"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 40 (554) от 25.11.2010

Худсовет

Горячие финские перцы

Екатерина БОГДАНОВА

Это только кажется, что сотворить камерную постановку легко. Декорации сведены к минимуму или статичны, действующих лиц мало, а само действие не отличается продолжительностью. И хотя именно так все и было 18 ноября в театре драмы на генеральной репетиции «Паники. Мужчины на грани нервного срыва», без удачного союза режиссера Юрия Алесина, художника Юрия Наместникова и занятых в пьесе актеров назвать эту вещицу комедией едва ли кто-то решился.

Мужчины как мужчины, самые обыкновенные. Одно слово, что финские, хотя от русских вроде бы ничем не отличаются. Даже довлеющие над героями страхи вполне обыденны: неуверенность в себе, боязнь лишиться работы, фобия замкнутых пространств и ужас перед выходом на улицу.

Всем трем персонажам (да-да, их в пьесе всего три) слегка за тридцать. Все они абсолютно разные, и каждый живет в своем собственном, обособленном и приспособленном под себя мире.

Проблемы товарища каждый из них воспринимает лучше, чем свои собственные. Макс (Александр Каспаров), например, производит впечатление мудрого и уравновешенного человека, имеющего все основания поучать других. Потом, правда, оказывается, что он вспыльчив, недоволен собой и, что еще хуже, панически боится оставаться в запертой уборной. Лео (Александр Кузьмин) выставила из дома жена Мари, которой он давно перестал уделять внимание. Искренне непонимающий, чем он такое заслужил, Лео ищет прибежища и совета у старого приятеля Макса. А брат Макса Джонни (Андрей Седов), успешный телеведущий и, казалось бы, вполне довольный жизнью и самим собой человек, под конец тоже впадает в отчаяние, когда неожиданно узнает о том, что его программу на телевидении закрыли, а его оставили безработным.

Когда после долгого перерыва бывшие друзья наконец-то собираются вместе и пытаются разобраться в проблемах друг друга, происходит всякое: и скандалы, когда в ход идут кулаки, и совместное покуривание «травки», и обычное дружеское дуракаваляние.

В общем, приблизительно так, по мысли автора пьесы Мика Мюллюахо, скоротали бы несколько дней вынужденные сосуществовать в замкнутом пространстве холостяцкой квартиры, временно лишенные женского общества крутые финские «перцы». О том, как бы повели себя в схожей ситуации «перцы» отечественных сортов, наверное, лучше и не думать.

Притом, что женщин на сцене нет, в головах героев они присутствуют постоянно. «Мужчина может разговаривать с женщиной только тогда, когда у него отключен мозг», – уверенно заявляет холостяк Макс, которому семейные неурядицы Лео кажутся нелепыми и смешными. На паре-тройке таких фраз по зрительному залу проскальзывают смешки. Но вообще, скандинавский юмор – вещица на любителя. Пьеса же хороша уже тем, что ее содержание понятно и доступно зрителю, а значит, успех на главной сцене ей обеспечен. В этом ни режиссер, ни руководство театра нисколько не прогадали.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=25112010010349&oldnumber=554