"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 37 (551) от 28.10.2010

Худсовет

Путешествие в Рай-центр

Лана СОКОЛОВА

Новый спектакль академдрамы «Город ангелов» по рассказам Игоря Игнатова получился весьма неординарным. Хотя, прямо скажем, название навевало некоторые аллюзии на «Город ангелов» Бреда Спилберлинга и «Улицу Ангела» Джона Бойнтона Пристли; на наш взгляд, второе название «Рай-центр» было бы более нетривиальным. Хотя, если принять за основу лейтмотив пьесы, который обретает в конце вербальное звучание: «Все люди от рождения ангелы. Это потом они становятся машинистами, путевыми обходчиками и философами…», то все становится на свои места.

Сентиментальное путешествие главного героя – Егора в наши дни (Виктор Мамонов) в «город ангелов» начинается на станции в ожидании опаздывающего поезда № 347 Балаково – Москва. Спектакль (постановка Даниила Бессонова) больше напоминает фильм-воспоминание, вот только, в отличие от кинофильма, в «кадре из прошлого» временами присутствует и герой из настоящего.

Итак, перед нами город Ершов, небольшой райцентр, названный так неизвестно почему, может, и правда, там когда-то водились ерши – никто этого уже не помнит. Райцентр похож на все другие небольшие городки, где жизнь соседей проходит на виду друг у друга. Город, в котором прошло детство и юность нашего героя (о том, кем он стал, повзрослев, мы не знаем, да и так ли это важно).

Перед нами, как в фильме, проходят картинки из воспоминаний Егора в молодости (Максим Локтионов) о первом поцелуе и первой любви к лучшей девушке на свете Янке-фортепьянке (Александра Коваленко), первом «взрослении», по мальчишеским представлениям, – первая сигарета и бутылка пива с лучшим другом Денисом Заржевским по прозвищу «Зараза» (Андрей Казаков), первая джаз-банда из соседей, друзей и родственников.

Полуторачасовой спектакль, можно сказать, в лучших традициях зощенковских рассказов, смотрится на одном дыхании, в нем есть все: и комичные сценки взлома бабушкиного погреба с соленьями, и «фильтрация» через памперс спирта из железнодорожной цистерны – в Ершове «все мужчины либо сильно пьющие, либо закодированные». Есть личные трагедии главного героя и людей, живущих рядом с ним, – буфетчицы тети Малины (Светлана Москвина) и железнодорожника дяди Саши (Валерий Малинин).

В городе ангелов есть и два «небесных» персонажа – ершовский ангел (Александр Каспаров), не такой, как везде: одноногий плешивый старик с верблюдом (или верблюдицей) и Купидон (Сергей Казорин), то сидящий в дальнем углу сцены, то, как и полагается Купидону, соединяющий влюбленных.

Заканчивается путешествие в прошлое: нет уже бабушки (Евгения Торгашова), заботливо предупреждающей внука: «Егор, ты только не ныряй!». Не нырять куда, бабуля? Местная речка – это мелочи по сравнению с рекой, которая называется Жизнь и в которую рано или поздно придется нырнуть. Лучшая девушка на свете Янка-фортепьянка торгует мясом на рынке, воспитывает троих детей и носит передачи Коле Кляче (Игорь Игнатов). А наш герой наконец-то дождался своего поезда.

Определенно, «Город ангелов» вещь нетривиальная: можно просто расслабиться и вдоволь посмеяться, но почему-то, выйдя на улицу, остается легкое чувство грусти. Вспоминается одноногий ершовский ангел и люди, которые, рождаясь ангелами, позже становятся машинистами, путевыми обходчиками и философами…

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=28102010114027&oldnumber=551