"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 30 (544) от 09.09.2010

Личный Опыт

Наши на Монблане

Елена КРОВЯКОВА

Итак решено: мы едем на Монблан. Мы – это группа: 6 человек из Питера, двое – из Москвы и 6 человек – из Саратова. Две женщины сразу отказались от восхождения, но не от поездки с мужьями. Даже с помощью Интернета нелегкое это дело, проживая в разных городах, согласовать сроки, маршруты, приобретение билетов, бронирование гостиниц...

Всей этой координацией из Саратова занимался наш руководитель – Поляк Виктор Ефимович. За неделю до отъезда выяснилось, что супружеская пара из Саратова не может ехать по причине неготовности загранпаспорта у мужа. А билеты на них уже взяты и гостиница заказана. Но что делать? Опыта совместных поездок в горы за границу у нас, саратовцев, до этого не было. Во многом полагались на опыт питерцев, поэтому они и маршрут определили: до Хельсинки едем на микроавтобусе, от Хельсинки до Женевы летим самолетом, оттуда – трансфер до Шамани и восхождение на Монблан. Затем едем в Италию, в Римини. Там активно отдыхаем, объезжая с экскурсиями наиболее интересные города. Через неделю возвращаемся в Женеву и летим обратно в Хельсинки, где нас ждет заказанный до Питера автобус. С учетом подъезда до Питера на машинах все должно было занять ровно 3 недели.

И вот 1 августа мы выехали из Саратова на машине Виктора вчетвером: Вера Зарецкая, ее дочь Варя и я. Про удовольствие ехать по нашим отечественным дорогам рассказывать незачем – все знают. А вот примерно за 350 км от Москвы пошло приличное задымление. Учитывая 40-градусную жару на тот момент, без кондиционера прокоптились бы насквозь, если бы раньше не задохнулись. В результате ехали 9,5 часов вместо предполагаемых 7–8 часов. Ближе к Москве дым рассеялся. Там к нам присоединилась молодая супружеская пара – Петя и Юна Таракановы, у которых мы переночевали. Дальше уже ехали двумя машинами. Благодаря водительскому опыту и навыкам Виктора и Пети, мы доехали до Питера за 8 часов. Там мы встретились с остальными участниками поездки. И хотя в Питере не было уже такой жары, как в Саратове, мы единодушно приняли предложение Сергея Просверницына покататься по Финскому заливу на его яхте. Самое замечательное, что яхта стоит в 10 минутах ходьбы от дома. Сказка! У меня было полное ощущение отдыха на Волге, настолько было тепло и вода была теплая. Мы даже поплавали с яхты в открытом море.

Дорога до Хельсинки очень хорошая и окружена густым красивым лесом. По приезду в аэропорт оставшееся до утра время проспали на мягких диванах. До Женевы летели около двух часов самолетом компании Люфтганзе с посадкой во Франкфурте. За время полета нас прилично покормили, предложили напитки, в том числе пиво и вино.

Во Франкфурте огромный аэропорт. Здесь надо быстро ориентироваться по табло и указателям, чтобы найти нужный выход на посадку. Все объявления делаются на трех языках: английском, французском и немецком. За час полета до Женевы нас тоже покормили, правда, скромнее. В женевском аэропорту у багажного конвейера скопилась разноязыкая и разнонациональная толпа в ожидании своего багажа. Вдруг я с удивлением заметила на рекламном щите портрет Александра Сергеевича Пушкина. Не поленилась подойти, чтобы разобраться. Оказалось, он им спонадобился для рекламы швейцарской часовой фирмы Брегет. Тут же вспомнилась строка из Онегина: «пока не дремлющий брегет не прозвонИт ему обед». Вот так! Чтобы загрузиться в микроавтобус, наши ребята одним российским пятаком ангажировали несколько грузовых тележек. Наше ноу хау!

Водитель микроавтобуса (а их было два) оказался симпатичным общительным мужчиной, хорошо говорящим по-английски. За час с небольшим мы доехали до Шамани. Окружающий пейзаж напомнил мне Кавказ с европейской дорогой. Заминка произошла по приезду на место нашего будущего проживания. Картинка, переданная нашим российским агентством, не совпала с реальной диспозицией отелей. Наш водитель с итальянским темпераментом по-английски пытался нам объяснить, что, мол, всё, ребята, приехали, выгружайтесь. А то, что нет администратора и некому выдать вам ключи от апартаментов, то это обычное дело во Франции. Представьте – даже во Франции можно быть чем-то недовольным. Мы выгрузили наши рюкзаки на скамеечки, водитель очень тепло пожал всем руки на прощание, и автобусы уехали. Через час нам выдали ключи и мы без сопровождающих лиц заселились в 2–3-х комнатных номерах с восхитительными видами на окружающие Шамани горы.

Мы заранее по Интернету выяснили, где и как лучше питаться и отовариваться продуктами (спасибо Интернету), поэтому оперативно послали десант в супермаркет Super U, и после «чистки перышек» вскоре уже не просто ели, а, после 2-х дневной дороги, вкушали французские деликатесы, запивая хорошим французским красным вином, наслаждались и радовались жизни. На следующий день мы знакомились с городом, прикупали необходимое снаряжение.

Теперь немного о городе. Шамани – европейская столица горнолыжного спорта, встречающая с открытыми объятиями и лыжников, и альпинистов, и просто любителей горных пейзажей. И если считается, что знакомство с Францией надо начинать с Парижа, то знакомство с Альпами, безусловно, с Шамани. Когда-то, около двухсот лет назад, Шамани стал первым горнолыжным курортом. В 1924 году здесь прошла первая зимняя Олимпиада – тогда Шамани открыл путь для новых Игр, стал мировой столицей зимних видов спорта. Благодаря удивительной природе, создавшей уникальные условия, Шамани и сейчас остается лидером среди зимних курортов, принимая туристов круглый год . И если зимой сюда предпочитают приезжать лыжники и сноубордисты, то летом Шамани посещают альпинисты, любители горных велосипедов, пешие туристы.

Шамани расположен в восточной части Франции, практически на границе с Италией и Швейцарией, в Альпах, в узкой долине реки Арв (приток Роны), у подножия горы Монблан, в которой у Шамани прорыт тоннель, соединяющий Францию с Италией. Сам город называется Шамани-центр, а район Шамани включает поселки Аржентьер, Монтрок, Ле Тур, Ле Боссон, Лез Уш.

Шамани недаром считается самым крупным горнолыжным курортом: численность местного населения достигает 10 тысяч, одновременно город может принять до 60 тысяч гостей. Кстати, в Шамани половина имеющихся магазинов торгуют спортивным снаряжением и сдают его в аренду. Выбор большой, а цены ниже, чем у нас. По нашим наблюдениям, продукты в супермаркете не намного дороже, чем в России.

В информационном центре мы набрали проспектов и познакомились с русскоязычным гидом Аньез, которая дала много полезной информации.

На главной торговой улице проходил международный фольклорный фестиваль в виде шествия танцоров разных стран в национальных нарядах под аккомпанемент национальных инструментов. Очень зрелищно! Наряду с бразильцами и африканцами там были и кабардинобалкарцы. Мы поприветствовали их.

Вечером Виктор уточнил план акклиматизационных выходов и восхождения на Монблан. Для акклиматизации на следующий день мы пошли на пик Брэвэ (2525м) Накануне ночью начался сильный дождь, который с небольшими перерывами продолжался весь день. Мы недооценили погоду, подумали, что «разгуляется», и пошли в кроссовках. На высоте порядка 2000 м дождь перешел в снег. В общем, в результате мы все вымокли и замерзли. Трое женщин спустились на подъемнике. На следующий день очень болели натруженные на спуске ноги. Юна предложила промокшую одежду высушить в сушильной машине в прачечной. Собрали и отнесли вместе с кроссовками. Отлично все высушили всего за 2 евро, вот только кроссовки не очень высохли. Досушивали их над электроплитой на решетке для гриля на очень слабом «огне».

Дальше по плану нас ждала ночевка на дю Меди (3842 м). Из-за того, что пришлось брать ботинки в прокате, вышли к подъемнику поздновато. А очередь на подъемник из желающих подняться каждый день очень большая. Нам пришлось отстоять 3 часа.

(Продолжение следует)

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=9092010004433&oldnumber=544