"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 16 (530) от 29.04.2010

Худсовет

Эхо «Керосинки» в «Реке»

Лана СОКОЛОВА

Каждый месяц 24-го числа Элана и группа «Река» приглашают гостей. Речь идет не только о зрителях, но и об исполнителях: из Саратова и других городов, известных и пока еще не очень, но ярких, запоминающихся и, безусловно, талантливых. Нынешний апрель не стал исключением. 24 апреля в концерте Эланы и группы «Река» принял участие поэт, музыкант, продюсер – человек, обладающий многими талантами, Сергей Миров.

В Саратов Миров приехал не только как исполнитель, но и как организатор концертов «Эхо «Керосинки». Что есть «Керосинка» и с чего бы это организовывать ее концерты, мы вкратце попробуем рассказать.

Итак, «Керосинкой» величали свой вуз студенты Московского института нефтехимической и газовой промышленности, в этом году к юбилею института группа единомышленников решила провести праздничный концерт. Благодаря Сергею Мирову банальная идея концерта трансформировалась в фестиваль авторской песни с палитрой неформата.

Эту предысторию мы рассказали не случайно, поскольку Элана не только приняла участие в этом фестивале, но выступила в гала-концерте, получив звание лауреата. По словам певицы, она не совсем была уверена, что это ее формат. Но Сергей Миров убедил, что в две гитары (вместе с А. Цопой) это будет выглядеть вполне пристойно. Насколько это оказалось «пристойно», мы уже рассказали.

И все же певица не хочет себя ограничивать рамками определенного жанра. «Петь просто под гитару мне самой уже не интересно, – поделилась с корреспондентом «Богатея» Элана, – С такой музыкальной насыщенностью, с которой мы делаем песни «бригадой», с таким количеством «фенечек» и всяких «вкусностей», опять возвращаться просто к гитаре … Конечно, в концерте можно спеть романс, но это всего лишь одна из многообразных форм исполнения...

По собственному выражению Эланы, она оказалась на фоне остальных выступающих даже ближе к попсе, от которой всегда старалась дистанцироваться. Показав первой песню «Взлетаем», яркую, эмоционально насыщенную, наш дуэт просто ввел в некий ступор жюри, оказавшееся не готовым к такой подаче авторской песни.

Поскольку авторская песня уже сходит, если не совсем сошла с арены популярности, уступая место музыкальной «жвачке», наверное, пришло время расширить границы понятия «авторская песня». Элана считает, что на стыке жанров и рождается новое искусство. «Я не знаю, как назвать то, что я делаю – это просто хорошие песни, которые подаются в том или ином виде. И главное не то, в каком виде это происходит, а то – для чего, и то – каким образом. Для меня это разговор: он может быть жестким и мягким, вкрадчивым и озорным. Я сама не знаю, каким он будет, но моя задача – поговорить по душам».

Результатом разговора с московской публикой может служить один эпизод, о котором рассказала корреспонденту Элана. На гала-концерте «Керосинки» в гримерку влетела девушка довольно решительного вида и, не обращая внимания на остальных исполнителей, направилась прямо к певице. По-мужски жестко подала руку: «Оля. Думала, не выживу. Думала – все. Попал в руки твой диск. Выжила. Спасибо. Там столько надежды». И ушла.

«Только ради этого стоило поехать в Москву на «Керосинку» и спеть там «Ангелов», – считает певица. Теперь и Москва знает, что есть такая певица Элана, песни которой дают надежду и силы. Совсем скоро, в июне, открыть для себя Элану предстоит и Франции. У певицы уже «вырисовались» гастроли в Бордо на Международной выставке на российском стенде науки и культуры, на Монмартрском фестивале, в российском консульстве Марселя и в Ницце.

Сергей Миров, впервые, после долгого перерыва вышедший, как исполнитель, в концерте «Керосинки», продолжил сольные выступления на сцене в «Реке». Среди уже известных «Шанхай-блюз» («Ля-мажор»), «Ностальгия» («Письма») прозвучали две премьерных, по словам автора, песни: «Мой мальчик» – «женский романс» а-ля Вертинский и жесткий, циничный «Блюз натуралиста». Честно признаемся, что вторая часть выступления Мирова по ритму, тексту песен, смысловой нагрузке, очень перекликалась с песнями Высоцкого. «Колыбельная» Мирова вовсе не походила привычную, спокойную, убаюкивающую песню, скорее наоборот – ужастик современной действительности, которым стараются нас «убаюкать» власть имущие.

Напряжение триллера, созданное Мировым, сняло выступление Эланы, которое она в шутку назвала «генеральным прогоном» перед прямым эфиром в передаче «К нам приехал…» на теле-канале «Ля-минор» (НТВ+), куда Элану позвала Ксения Стриж.

Каждый выход на сцену, по словам певицы, сопряжен с волнением, выступление перед «своим» зрителем, который знает почти все песни, – ответственен вдвойне. Любимые всеми «Трамвайчик № 8» и «Наваждение» прозвучали по-новому во французском варианте, добавившем им лиричности и шарма. А о песне «Только не надо плакать» Сергей Миров сказал: «Мне бы хотелось, чтобы на моих похоронах, если бы я вдруг умер, сыграли именно эту песню».

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=6052010125925&oldnumber=530