"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 15 (529) от 22.04.2010

Вернисаж

Живопись иглой

Лана СОКОЛОВА

Что нужно художнику, чтобы создать картину? Холст, кисти и краски – не задумываясь, ответит каждый. Оказывается, чтобы создавать картины, можно вполне обойтись обычной иголкой и нитками. Убедиться в этом могли пришедшие 15 апреля в музей этнографии, что на улице Ульяновской, на открытие выставки художественной вышивки «Я вышиваю жизнь» Нины Сергеевны Скрипко.

Художественная вышивка!? - воскликнет уважаемый читатель, вспомнив, вероятно, о ставшей в последнее время довольно популярной вышивке крестом, - Что же в этом удивительного? Различных по сложности и размерам схем великое множество, даже в Интернете существуют программы, способные разложить на схему любой понравившийся рисунок. А уж воплотить его в жизнь, при известной доле терпения и труда, способен, вероятно, каждый. И это тоже верно, дорогой читатель. Вот только, пожалуй, уникальность работ Нины Скрипко в том, что она создает их без каких либо схем и предварительного нанесения рисунка на ткань и работает не только крестом, но и гладью. Как раз картин, выполненных художественной гладью, было подавляющее большинство на выставке.

Эта невысокая стройная женщина со старорежимной статью и интеллигентностью, несмотря на огромное число всевозможных наград на выставках за свои работы, на открытии, немного смущаясь, принимала поздравления, цветы и грамоты, говоря слова благодарности всем, с кем сталкивала ее жизнь, и кто хоть чем-то помогал ей.

Среди представленных работ – копии картин известного мариниста И. Айвазовского «Волна», «Девятый вал», «Среди волн». Последнюю Нина Сергеевна назвала «Симфонией вечной жизни», считая, что волны, как жизнь, рождаются и умирают, чтобы вновь родиться, и так бесконечно. Даже не будучи большим поклонником Айвазовского, копии картин которого одно время почему-то часто висели в различных социальных учреждениях, невольно останавливаешься перед картинами Скрипко. Вглядываясь в полотно, поражаешься огромному количеству цветов нитей, при помощи которых мастер воссоздает полностью цветовую гамму художника. Мельчайшие стежки, едва различимые при пристальном рассмотрении, почти неуловимые переходы от одной нити к другой, кропотливо прописанные детали: «В лесу», 1995 г., «Фонтан Самсон», 2003 г. – каждое из окон дворца, имеющих различные решетки и занавески, прорисовано (а по-другому и не скажешь) с величайшей тщательностью; издалека такое впечатление, что перед тобой цветная фотография. Это ощущение усиливает «живая» вода, струящаяся в весеннем ручье («Снег», 1999 г.), бьющая фонтаном («Фонтан Сноп», 2003 г.), неспешно текущая в реке («Золотая осень», 1998 г.) или бушующая в море («Волна», 2001 г.).

Не менее интересны и графические работы Нины Сергеевны, одна из последних – «Жизнь», 2010 г. (копия цинкографии С. Красаускса из цикла «Вечно живые»), посвященная военной тематике. Это не первая работа на военную тему, но на выставку она попала, по словам автора, потому что, в отличие от предыдущих, оказалась более жизнеутверждающей.

Все работы, конечно же, небольшой зал музея не смог бы вместить, но даже то немногое, что увидели посетители выставки, дает возможность оценить тонкий художественный вкус, выразительность, кропотливую работу мастера.

В беседе с корреспондентом «Богатея» Скрипко с грустью посетовала, что учеников среди молодежи у нее пока нет; видимо, в скоростной век сидеть за пяльцами не для них. О том, каким образом она выбирает темы для своих работ, Нина Сергеевна ответила: что понравится, то и вышиваю. Иногда, по ее словам, она даже разговаривает со своими работами. Возможно поэтому вышитые картины Нины Скрипко – действительно «живые».

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=6052010123309&oldnumber=529