"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 14 (528) от 15.04.2010

Воруют

Аукцион неслыханного мошенничества

Виктория САТЧЕНКО

Так случилось, что в распоряжении нашей редакции оказались документы, которые дают ясное представление о том, какого рода организации «выигрывают» открытые аукционы на размещение муниципальных заказов и при чьем живейшем и деятельном участии им это удается. А иллюстрацией к наболевшей для Саратова теме послужит печальный опыт Ленинского района, дороги которого после выполненного на бюджетные средства ремонта стали выглядеть хуже, чем были до него.

Сразу оговоримся, что открыто судить о так называемых благотворителях или «крышевателях», помогающих некоторым недобросовестным фирмам осваивать муниципальные деньги, мы не возьмемся. Но, основываясь на упомянутых выше документах, сделаем кое-какие предположения и наблюдения относительно того, как складывается схема распределения муниципальных заказов между участвующими в тендере подрядчиками.

Например, есть такое ООО «ДСК № 28», возглавляемое неким Сумароковым О. В. Два раза подряд, в 2008 и 2009 годах, оное предприятие, якобы специализирующееся на дорожно-строительных работах, становилось победителем конкурса и заключало с районной администрацией контракты на ремонт дорожного покрытия длинного перечня улиц.

Выделенные бюджетом средства ООО «ДСК» осваивало лихо и в полном объеме. А вот ремонт произвело так, что уже через несколько месяцев участки проезжей части улиц Одесская, 4-я Прокатная, Лунная, Саперная, Перспективная, Ипподромная и многих других покрылись выбоинами, трещинами и провалами, иными словами – задолго до окончания гарантийного срока эксплуатации пришли в совершеннейшую негодность.

Если кого-то это удивляет, сообщим следующее. «Дорожно-строительная компания № 28», не имеющая ни собственных рабочих, ни собственной техники – словом, ничего, кроме своего громкого названия, тем не менее, каким-то непостижимым образом раз за разом выигрывала конкурс. Проведение ямочного ремонта дорог Сумароков вверил субподрядчику – некоему предприятию «Викинг». Последнее же «застелило» автодороги тротуарным покрытием, сэкономив при этом свыше трехсот процентов от суммы заказа.

И все остались довольны. Даже районный и городской прокуроры. Несмотря на огромное количество претензий к качеству производимых «ДСК» работ, и районная Ленинская прокуратура, и прокуратура городская в 2009 году настойчиво требовали у администрации незамедлительного подписания контракта с гендиректором ООО. При этом все жалобы райадминистрации на недоброкачественный ремонт и несостоятельность «ДСК» как подрядчика прокурорские оставили без внимания. Что бы это значило?

К слову, такой же реакции удостоились аналогичные письма, направленные районной администрацией в адрес мэрии и, в частности, председателю городского комитета по экономике А. Санникову. Подобные жалобы отсылались также депутатам городской и областной думы и руководителю ФАС.

Сейчас ареной для выяснения отношений между заказчиком и горе-подрядчиком стал Ленинский районный суд. Можно предположить, что разбираться в махинациях, проворачиваемых фирмами-однодневками, дерзко отбирающими муниципальные заказы у солидных компаний, судьям не впервой. Виной тому несовершенство ФЗ № 94, допускающего к участию в аукционе массу липовых подрядчиков, и заинтересованность в легкой наживе со стороны тех, кто эти конкурсы выигрывает – зачастую не без влиятельной поддержки прочих «заинтересованных».

При такой прочно укоренившейся системе как вообще можно говорить об эффективном освоении на местах выделяемых бюджетом средств? Вряд ли первые лица государства, декларируя в качестве одной из приоритетнейших задач строительство в стране качественных автомобильных дорог, подразумевают под этим, что уже через несколько месяцев от потраченных казною сумм не останется и следа. В буквальном смысле.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15042010002229&oldnumber=528