"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 11 (525) от 25.03.2010

Худсовет

Комедию обломали, или Хорошие женщины достойны лучшего

сыгранный на сцене ТЮЗа спектакль все-таки студенческий. Екатерина БОГДАНОВА

Да и зрители ТЮЗа другого пола, если не принимать в расчет детей, тоже. Несмотря на то, что очередная премьера театра, пришедшаяся на 20 марта, была студенческой, никаких иных впечатлений после себя она почему-то не оставила.

Постановка пусть и не самой известной из комедий Оскара Уайльда, но выполненная так, что увиденное стимулирует зевотный рефлекс, требует определенного умения – а его, как оказалось, старшекурсникам театрального факультета Саратовской государственной консерватории не занимать. Сказать, что спектакль «Веер леди Уиндермир» или, как назвал ее сам автор, «пьеса о хорошей женщине», получился на удивление пресным – значит, не сказать ничего.

Первое, что обращает на себя внимание, так это очень «скромный набор» актеров, осиливших выписанные драматургом характерные образы. К ним можно отнести исполнителей лорда и леди Уиндермир (А. Яксанов, А. Богданова), миссис Эрлин (М. Лучкова), лорда Дарлингтона (И. Пустыльников), лорда Огастуса Лортона (А. Крайнов), мистера Сесила Грэхема (А. Коренев) и герцогиню Бэрвик (Т. Филатова). Остальные действующие лица, которых приблизительно столько же, появляются на сцене, в основном, в качестве малоразговорчивой прислуги.

Но даже не это главное. Главное то, что увлечь зрителей спектаклем юным артистам, похоже, так и не удалось. Трудно сказать, что послужило тому причиной – то ли совместная режиссерская работа заслуженной артистки РФ Нины Пантелеевой и народных артистов РФ Юрия Ошерова и Александра Соловьева, то ли фабула самой пьесы, не слишком лихо закрученная и лишенная ставшего уже привычным баланса между положительными и отрицательными персонажами. И это, конечно, не камешек в огород одного из классиков английской литературы. Дело, скорее, в пресловутых временах и нравах – для сегодняшнего театрала такое блюдо выглядит почти несъедобным.

В общих чертах, коллизия, которая предстает зрителю, такова. Настоящий разлад во взаимоотношения любящей семейной пары, лорда и леди Уиндермир, вносит появление некой миссис Эрлин – вернее, злосчастным становится тот день, когда о существовании этой особы становится известно молодой леди. Появление в Лондоне миссис Эрлин не намного опередило появление слухов о ее дурной репутации, посему двери светских салонов остались для нее закрытыми. Однако тем загадочнее выглядит та дружба, которую питает к немолодой уже женщине лорд Уиндермир. Прознав о ней, а также о счетах на крупные суммы, которыми исправно снабжает миссис Эрлин ее супруг, леди Уиндермир начинает подозревать мужа в измене и сгоряча чуть было не решается на измену сама. С этой целью поздним вечером она даже приходит на холостяцкую квартиру своего настойчивого ухажера лорда Дарлингтона. Но необдуманный шаг предотвращает миссис Эрлин, которая приезжает на квартиру следом и уверяет молодую женщину в том, что муж очень ее любит, и поводов для подозрений его в измене нет. Чуть позже становится известно, какого рода отношения связывали миссис Эрлин и лорда Уиндермира. Выясняется, что эта женщина – мать леди Уиндермир, бросившая дочь еще совсем ребенком много лет назад для того, чтобы пожить в свое удовольствие. Неожиданно объявившись после долгого отсутствия, миссис Эрлин отыскала свою уже взрослую дочь, но вместо того, чтобы открыться ей, начала шантажировать своей тайной небедного лорда: пытаясь уберечь жену от позора в светских кругах и такой матери, лорд Уиндермира беспрекословно начал снабжать интриганку кругленькими суммами. Как нетрудно догадаться, история заканчивается «хэппи эндом»: обе женщины сближаются и тут же навсегда расстаются, при этом леди Уиндермир так и не узнает всей правды.

Желания засмеяться или хотя бы хихикнуть на протяжении двухчасовой комедии лично у меня не возникло ни разу. Тем сильнее порадовал выход некоторых персонажей, ожививших общую заунывность происходящего. Удачно сыгранные роли болтушки-герцогини и беззаботного остряка мистера Сесила, а, в особенности, убедительность таких действующих лиц, как миссис Эрлин и ее незадачливый ухажер лорд Огастус, стали тем единственным, что позволило на время забыть, что

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=25032010115535&oldnumber=525