"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 10 (524) от 18.03.2010

Мода– 2010

Самый женский Салон

Светлана ТЕНЕТКО

Несмотря на обилие снега, нам уже хочется поскорее сбросить зимние пальто и шубки и облачиться во что-то более яркое и по-весеннему веселое. «Модный Салон. Весна-лета–2010», прошедший с 12 по 15 марта в манеже Дворца спорта, позиционировал себя в рекламном ролике как самую стильную выставку года. Насколько реклама соответствовала действительности, решил проверить корреспондент газеты «Богатей».

Мужчины могут совершенно спокойно пропустить эту статью и углубиться в более интересные для них материалы, так как речь пойдет о женской одежде. И вовсе не потому, что женщины более падки на всевозможные модные новинки. Все гораздо проще. Модный Салон и в это раз был ориентирован в основном на женщин, а мужская мода опять осталась «за бортом». Если сравнить количество магазинов и бутиков – большинство из них предназначено как раз для слабого пола. Не стоит думать, что сильный пол совершенно не интересуется модными тенденциями, мужская мода претерпевает не меньшие изменения, чем женская. И, тем не менее, существует такая вот дискриминация не только местном на рынке, но и во всевозможных модных журналах.

Чем же мог порадовать прошедший Салон представительниц прекрасного пола? Пожалуй, начнем с аксессуаров. Большой выбор шейных платков – от косыночек разных размеров до полуметровых шелковых, крепдешиновых батиков ручного и промышленного производства. Мягкие и почти невесомые кашемировые пашмины достойны занять место в гардеробе каждой женщины. Среди стендов с батиком и пашминами были и постоянные участники выставок из Самары, Москвы и Петербурга. Ценовой разброс довольно широк: от 200 рублей за шейные платки до двух тысяч за пашмину.

Привлекал внимание посетительниц выставки и московский стенд бижутерии, вероятно, именно потому, что изделия высокого класса и качества в этом сегменте встретишь не так часто. Представленную на выставке московскую бижутерию по праву можно назвать произведениями ювелирного искусства. Честно говоря, довольно редко можно встретить подобное сочетание качества и стиля. Изделия выполняются вручную на ювелирных заводах Москвы и Московской области по каталогам итальянской фирмы. Дизайнерские работы не оставят равнодушной, пожалуй, ни одну прекрасную даму. Кольца, серьги, браслеты с родиевым покрытием и искусственно выращенными кристаллами послужат великолепным дополнением – как к офисному костюму, так и к вечернему платью, причем будут выглядеть не дешевой подделкой под драгоценности, а стильным украшением. Надо сказать, что цена на качественную бижутерию тоже не копеечная – от 500 рублей и выше. За 200 рублей можно было приобрести стильные и интересные зажимы для платков, которые помогут превратить его в необычное украшение, придающее очарование и шарм даме любого возраста.

Если аксессуары – предметы всесезонные, то верхняя одежда, представленная на Салоне компаниями из Москвы, Рязани, Самары, Тамбова и др., больше соответствовала весеннему сезону. Интересны в этом плане были короткие курточки из текстиля с меховой отделкой тамбовских производителей. По-весеннему яркие, они, пожалуй, были самыми привлекательными.

Одна из московских швейных фабрик, приезжающая на Салон с момента его основания, уже приобрела постоянных покупателей. Изделия москвичей представлены как классическими однобортными пальто до колена с отличной посадкой, так и короткими свингерами по вполне умеренным ценам. Вообще пальто, куртки, плащи и даже распродажа мутоновых шубок на этом Салоне превалировали и были представлены довольно качественными, интересными моделями и весьма демократичными ценами от 2500 рублей за осеннюю куртку российско-белорусского производства до 22 тысяч за кожаный итальянский фенди.

Что же касается остальных моделей женской одежды, то модный выбор, увы, был не слишком велик. Пожалуй, можно назвать один московский стенд женской одежды (ткани и фурнитура – итальянские, дизайн – украинский). Модели, представленные компанией, действительно можно назвать модными и стильными. По словам представителя компании, продажи – все же не самоцель, фирма больше заинтересована найти оптовиков, но пока это не получается. Возможно, кому-то цена 6000 за костюм покажется довольно высокой, но если сравнить ее с ценами в саратовских магазинах за менее привлекательные вещи на «один сезон», то вполне уместно будет вспомнить г-на Ротшильда, говаривавшего: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».

Впервые привезла в Саратов из подмосковных Химок свою коллекцию творческая мастерская детской и подростковой моды, которая была единственной в этом сегменте. Детская коллекция представлена летними повседневными нарядами для мальчиков и девочек; одеть свое чадо можно было от 500 рублей. И раз уж мы заговорили о детской моде, то интересным было дефиле одного из саратовских магазинов. Правда, юные модели представляли все же больше весеннюю коллекцию.

Традиционный показ новых работ студентов техникума дизайна одежды и сервиса заинтересовал тремя коллекциями: «Инстан» (Ю. Тишко и Н. Еськина), «Часовой механизм» (Ю. Митенкова), которые вполне можно отнести к категории pret-a-porte.

Модный Салон весеннее-летнего сезона выглядел лучше прошлогоднего осеннее-зимнего, пополнить свой гардероб еще как-то было можно, а вот ощутить обещанную атмосферу праздника – с большой натяжкой, разве что под этим подразумевались дефиле и кофе-машина.

На отсутствие посетителей участникам жаловаться не пришлось, вход наконец-то сделали бесплатным. Хотелось бы, чтобы организаторы еще подумали не только об удобстве для участников, но и для посетителей. Весьма нелишним стал бы план выставки и размещение павильонов хотя бы номинально по разделам: верхняя одежда, белье, аксессуары, продукты питания, уже привычно представленные медами, маслами и прочими вкусностями. Многие участники выставки считают, что если организаторы будут более тщательно подходить к отбору компаний, представляющих свою продукцию, то со временем Салон может действительно «подняться» и начнет оправдывать свое название «Модного Салона». А пока стильной и модной выставкой это мероприятие можно назвать с очень большой натяжкой.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=17032010233550&oldnumber=524