"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 2 (516) от 21.01.2010

ТрансПорт

Автопробки пробьют к 2050 году

ИА «СаратовБизнесКонсалтинг» (www.sarbc.ru)

Росдортехпроект провел обследование транспортных потоков Саратова. Это позволило определить «болевые точки» городского движения и приступить к разработке детальной схемы.

Определены категории транспортных артерий, их поперечный профиль (ширину с учетом проезжей части, пешеходной зоны, зоны коммуникаций). Это позволило архитекторам обозначить красные линии, которые позволят не допустить застройки участков, предполагаемых под строительство развязок, дорог, расширения проезжей части. Дело за малым – узаконить эти красные линии на общественных слушаниях. Их предполагается провести в конце февраля.

Следующим этапом стала подготовка проекта планировки территорий и его утверждение. Эта глобальная и серьезная работа стоила – 700 тыс. руб. После утверждения красных линий можно будет не опасаться, что на месте планируемой развязки появится заправочная станция или очередной мини-маркет. Генпланом развития Саратова и Комплексной схемой в рамках развития улично-дорожной сети предполагается строительство порядка 26-ти крупных объектов (развязок, дорог, путепроводов, мостов, расширения дорог).

Кроме того, предполагается строительство надземных и подземных пешеходных переходов, которые позволят разгрузить наиболее сложные участки.

Итоговая сумма на первоочередные объекты составляет 499 млн руб. В среднем в год из городского бюджета на текущий ремонт дорожного полотна выделяется около 200 млн. Глобальное дорожное строительство всегда ведется при условии софинансирования с областным или федеральным бюджетом. Деньги на эти цели выделяются далеко не каждый год. То есть даже на первоочередные объекты, если строить развязки по одной-две в год (выделяя 50–70 млн руб.), городу потребуется 7–10 лет.

Если учесть тот факт, что первоочередные объекты – только 4-я часть от того объема, который запланирован схемой развития транспортной сети Саратова, то по приблизительным оценкам окончательно избавиться от пробок город сможет не раньше, чем к 2050-му году.

Приблизительный финансовый расчет по первоочередным объектам:

– пробивка улицы Танкистов до Плодородной – 12 млн руб;

– пробивка Добряковской (дублер пр. 50 лет Октября) – 20 млн;

– строительство транспортной развязки в районе Стрелки – 14 млн;

– строительство транспортного тоннеля по Рабочей под железной дорогой – 72 млн;

– пробивка автодороги Большая Садовая по Политехнической – 6,1 млн;

– строительство транспортной развязки у завода зуборезных станков – 82 млн;

– строительство транспортной развязки на Астраханской-Рабочей – 2,2 млн;

По пешеходным переходам (подземным и воздушным):

– пр. 50 лет Октября в районе 1-й Дачной – 44 млн;

– Кирова–Чапаева – 41 млн;

– Чернышевского в районе Горпарка – 60 млн;

– 50 лет Октября и Транспортная – 36 млн;

– Юбилейный, остановка «У рынка» – 40 млн;

– Новоастраханское шоссе в районе остановки «Красный мост» – 30 млн;

– Б. Садовая-2-я Садовая – 40 млн руб.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=21012010115524&oldnumber=516