"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 15 (485) от 23.04.2009

Худсовет

Мужчина, Женщина, любовь и другие

Екатерина БОГДАНОВА

За свое новое детище, в конце минувшей недели пополнившее постоянный репертуар саратовского театра драмы, приглашенный режиссер Ансар Халилуллин переживал долго и очень сильно. Воплотить на сцене современную «пьесу про любовь» «Условные единицы» Виктории Никифоровой действительно оказалось делом не простым: работа над премьерой, занявшей двух ведущих актеров театра, потребовала специфических декораций, постановки хореографических номеров и немалой доли режиссерской фантазии, оценить которую по достоинству сумеют лишь знакомые с текстом пьесы театралы.

И, тем не менее, в день сдачи спектакля зал аплодировал актерам стоя.

Будучи режиссером театральным, Ансар Халилуллин успел поучаствовать и в создании популярных телесериалов. Возможно, именно в силу этого обстоятельства элементы киношности появились и на саратовской сцене. Самым кричащим их проявлением стали две большущие «плазмы», по настоянию режиссера приобретенные театром в качестве «реквизита». Экраны расположились по обе стороны сцены, разделенной на квартиру Мужчины (Игорь Баголей) и квартиру Женщины (Эльвира Данилина), и попеременно транслировали то футбольный матч, то кадры из фильмов с участием Джонни Деппа, а то нарезку из легендарного «Последнего танго в Париже».

Приступив к работе над пьесой, режиссер признавался, что несколько отойдет от авторского текста, введя в действие дополнительных персонажей (в произведении действующих лиц всего двое). Так, роли в «Условных единицах» получили еще шесть молодых актеров: Сергей Захарин, Игорь Игнатов, Екатерина Ледяева, Дарья Родимова, Александр Фильянов и Зоя Юдина. «Лица, возникающие в фантазиях, мечтах и галлюцинациях Мужчины и Женщины», привносят в действие динамизм и, вместе с тем, ненавязчиво заполняют паузы между сценами, во время которых главные действующие лица меняют костюмы. Стоит ли удивляться тому, что появление этих «галлюцинаций», движущихся по сцене под зарубежные шлягеры конца прошлого века в узнаваемой манере хореографа Алексея Зыкова, очень даже приятно. Более того, в какой-то момент ощущения визуального удовольствия грозят разделиться на сугубо женские и сугубо мужские, ведь на сцене появляется Джонни Депп собственной персоной и сама пышногрудая красотка Памела Андерсон.

Ансару Халилуллину, а вместе с ним и Виктории Никифоровой, удалось главное: заинтриговать, увлечь, рассмешить и растрогать зал. Благодаря легкому сюжету пьесы и его умелой сценической подаче, зрительское внимание концентрировалось на действе даже с какой-то жадностью. События, между тем, развивались весьма изящно. Так, два живущих на одной лестничной клетке одиночества заставил присмотреться друг к другу истошный вопль соседки с верхнего этажа, умолявшей о помощи. Как выяснилось, дама вовсе не была при смерти, а всего лишь «наслаждалась» прелестями семейной жизни. Став свидетелями такой сцены, и Женщина, и Мужчина еще сильнее укрепились в мысли, что холостяцкий образ жизни каждому из них по душе. Тем не менее, неожиданное знакомство постепенно приближает их друг к другу. Что довольно предсказуемо, ведь оба персонажа на удивление похожи. Даже интерьер их квартир, выдержанных «в образцовом стиле мужских и женских журналов», напоминает зеркальное отражение. И герою, и героине мучительно трудно сбросить с себя защитный панцирь, открыв уязвимое сердце для новой любви. И только к концу действа оба набираются мужества и признаются друг другу в своих чувствах. Финал, по задумке Ансара Халилуллина, остается открытым. Но таким, что сомневаться относительно дальнейшего развития событий зрителю не приходится.

Юмор, которым пронизаны эпизоды, тонкая наблюдательность автора, беззастенчиво демонстрирующая зрителю нюансы мужского и женского восприятия, великолепная игра Эльвиры Данилиной и Игоря Баголея, наконец, нетривиальная режиссерская подача заставляют верить в то, что «Условным единицам» уготована долгая жизнь на саратовской сцене.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=23042009153215&oldnumber=485