"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 15 (485) от 23.04.2009

Волга без теплоходов?

Ксения БАТУЗОВА

Многим, наверное, памятна история скандала, произошедшего

в прошлом году по поводу навигации. Тогда министр транспорта Шейкин обвинял главного акционера «Пассажирского речного управления» (ПРУ) Александра Тимошка в растрате бюджетных средств

не по назначению, а Александр Михайлович вменял в вину молодому министру шантаж и требования в стиле «Дяденька, дай миллион!».

Но в 2008 году скандал удалось замять, и пароходики благополучно возили пенсионеров и льготников до дач и огородов по сходной цене. Но осуществили это исключительно благодаря тому, что пароходство входит в более обширное объединение – холдинг, и оттуда перекидывали средства для нормального функционирования «ПРУ».

В 2009 году ударил кризис, и всем так хорошо досталось, что на такую вот «благотворительность» денег не стало. И снова весна, и опять актуальным стал тот же вопрос: «Бегать ли по реке пароходикам?». Ответить на него попытался дать Александр Тимошок на пресс-конференции, прошедшей 16 апреля. Чтобы составить наиболее объективную картину ситуации, он пригласил на мероприятие в большом количестве представителей правительства области вплоть до губернатора и все СМИ, дабы они донесли правду до народа. СМИшники оказались более отзывчивы, чем власть имущие, посему удалось выслушать только одну точку зрения на ситуацию.

По словам главного акционера, на сегодняшний день в Саратове сложилась беспрецедентная юридическая ситуация: навигация уже практически сорвана. Информация по поводу казанских перевозчиков, которые пришлют несколько своих судов, оказалась несколько преувеличена: они приезжали в наш город с ознакомительным визитом под давлением федеральных властей, но, глянув на местную инфраструктуру и вникнув в сложившуюся ситуацию, сильно засомневались, надо ли им это. По крайней мере, контракт пока не заключен, пароходиков нет (их еще предстоит найти и купить!), и дачники не могут увидеть свои отдаленные десять соток где-нибудь на Шумейке. Саратовский же перевозчик при всем желании не может сейчас предоставить суда, поскольку правительство еще не расплатилось с долгами не только за прошлый, но даже за позапрошлый год!

Местные перевозки – это лишь небольшой сегмент всей навигации, есть еще и транзитные коммерческие суда, и теплоходы с туристами. И вот сейчас эти статьи дохода область может потерять. А причина в следующем: раньше причальная стенка относилась к муниципалитету, «ПРУ» ее арендовало. У этой организации есть все технические возможности для причаливания судов – опытные диспетчера, инфраструктура, матросы. А в феврале сего года договор на причальную стенку с управлением был расторгнут и заключен со свеженькой конторой под названием «Берег–2008». Она была создана за 2 недели до этого, и о ее ресурсах можно сказать одно: вагончик с диспетчером, и более ничего. То есть «ПРУ» может принимать суда фактически, но не имеет на это лицензии, а «Берег–2008» имеет юридические права, но не обладает практической возможностью делать это. Договор данная контора пока ни с кем не заключала, и создалась угроза того, что в Саратове не сможет причалить ни один теплоход. Это чревато потерей огромных средств туристическими компаниями, которые уже с ноября месяца продают путевки. А ведь, помимо платы за экскурсионное обслуживание (1–1,5 тыс. руб), каждый из них оставляет в городе примерно такую же сумму за напитки, еду и сувениры. И таких отдыхающих через Саратов ежегодно проходит более 65 тысяч человек.

В итоге из-за личных амбиций некоторых личностей и странной позиции правительства Саратов рискует потерять очень большие деньги, люди могут лишиться работы, и вновь Желтогорск останется на отшибе. Даже старожилы не могут припомнить столь парадоксальной ситуации. Стоит учесть, что если сейчас навигация тормознется, то потом будет очень трудно, если вообще возможно, восстановить всю инфраструктуру.

28 апреля «ПРУ» и правительство встретятся в Арбитражном суде области для решения вопроса о невыплаченных управлению за 2007 год деньгах. Тимошок сейчас не может подать в суд, чтобы получить долг за 2008, поскольку проверки еще не миновали и акт ему никто не отдает. А без него к слугам Фемиды не сунешься.

Напоследок Тимошок пообещал, что они не пропадут. Сейчас в голове бизнесмена бродят новые идеи, и он их надеется осуществить в 2010 году.

Ну а все мы с нетерпением ожидаем ответной пресс-конференции Шейкина, иначе что же это за дуэль – без ответного удара.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=23042009151112&oldnumber=485