"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 44 (469) от 18.12.2008

Семейный дурдом

Ольга БАЛАНДИНА

Именно эти два слова на афише и обозначенный на ней звездный состав артистов привлекли саратовцев на антрепризный спектакль, который собрал аншлаг в театре оперы и балета.

«Семейный дурдом» интересен тем, что в нем на равных с драматическими актерами играют артисты эстрады. В Саратове на сцену вышел Юрий Аскаров, знакомый по КВН. А в другом составе эту роль играет Сергей Дроботенко.

В день спектакля артисты дурачились, как дети, на встрече с журналистами. Царила легкая атмосфера подтрунивания друг над другом, готовность все превратить в шутку и ответить смехом. К сожалению, передать это оптимистическое и радостное восприятие жизни всей труппой в газетных строках нельзя. Мы в силах предложить вам лишь только ответы артистов на вопросы корреспондента «Богатея».

Корр.: Бытует мнение, что антреприза предлагает только развлекательные и неглубокие спектакли. Вы согласны с ним или возьметесь его опровергнуть?

Н. Хорохоркина: Кто будет опровергать? Я уже несколько лет работаю в антрепризе. Когда мы только начинали с продюсером Дарьей Гончаровой, мы подходили к делу очень серьезно, не делали никаких скидок на то, что это антреприза. Мы делали нормальные спектакли с замечательными актерами. Пытались поставить приличную пьесу так, чтобы она была смотрибельна, не казалась пошлой. Мы свое дело уважаем. Мы же не просто деньги зарабатываем. Мы хотим нести доброе, вечное.

Д. Гончарова: Слава Богу, что наши зрители дожили до того состояния, когда хотят видеть на сцене серьезную драматургию. Потому что был период, когда люди приходили в театр просто поразвлечься, посмеяться, получить хорошее настроение. И естественно, все антрепризы начинали работать в комедийном жанре, это было востребовано. Но сейчас времена меняются.

Корр.: Чем вам интересна работа в «Семейном дурдоме»?

Н. Хорохоркина: Вообще, мой любимый жанр – это трагикомедия, например, «Корсиканка», я играла этот спектакль в Саратове. Но в театре не часто попадаются такие роли. Чаще всего роли выпадают попроще, как в «Семейном дурдоме».

Корр.: Вы много гастролируете. Ваши впечатления от городов России?

Ю. Аскаров: В какой бы город мы ни приезжали, мы видим только вокзал, гостиницу, площадку. Город удается посмотреть только из окна машины.

Корр.: Зрители везде одинаковые?

Ю. Аскаров: Нет. В каждом городе спектакль принимается по-разному. В одном месте лучше, в другом – хуже. Это касается не только спектаклей, но и эстрадных концертов.

Н. Хорохоркина: Только позавчера я играла в Москве спектакль в Театре киноактера. И мы с моим партнером Валерием Бариновым удивлялись: какой сегодня зритель! А ведь в Москве мы все время играем на одной площадке. И к нам приходят одни и те же зрители. Это Москва: и приезжие, и москвичи. Но даже в столице публика подбирается разная. А уж что касается городов!

Корр.: Ваши впечатления о Саратове?

Н. Хорохоркина: Обычно, я останавливаюсь в «Словакии» и меня всегда поражает ваш трехкилометровый мост. Даже в прошлый приезд купила тарелочку с этим мостом, она висит у меня на стене и напоминает о вашей Волге.

Корр.: Существует такая фраза, авторство которой я не знаю: «Играем мы не ради славы, а чтобы время перебить». А ради чего играет каждый из вас?

Н. Хорохоркина: Я счастлива, что судьба мне подарила эту профессию. Для меня самое главное в этой жизни – моя работа. Так сложились звезды, того захотел Бог. Меня поставили на сцену. Притом, что я много снимаюсь в кино, всегда знаю: мое дело – выходить на театральную сцену и пытаться нести людям свет и доброту.

Ю. Аскаров: Когда мне было 9 лет, во дворе поставили беседку, и я выступал в ней для дворовых мальчишек. Потом поступил в институт, учился на психолога, но продолжал творить на сцене в командах КВН. В других вариациях я себя не видел и ни о чем другом не мечтал.

М. Полосухин: Для меня другого пути не было. Родился в семье артистов, я актер в третьем поколении. Альтернативы не рассматривались. Ничего другого делать в жизни не умею: только лицедействовать. Меня еще в детском саду воспитательницы сажали перед нашей детворой, а сами уходили. И я чего только не рассказывал в группе.

Н. Хорохоркина: Дело не в деньгах, несмотря на то, что на дворе тяжелое время… Еду недавно в машине с небезызвестным режиссером Грамматиковым. Он спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?» «Да вот, репетируем спектакль». «А с кем?» Называю известных актеров. «Сколько платят?» «Ничего, мы бесплатно репетируем» «Ну, на вас не угодишь! Вам в кино деньги предлагаешь, вы отказываетесь. А здесь вы каждый день репетируете бесплатно. Не понимаю!».

М. Полосухин: Далеко не всем актерам предлагают большие деньги. Вы вот спросите актеров в своих театрах: в драматическом, в театре оперы и балета.

Корр.: Да, я достоверно знаю, что они получают очень немного.

М. Полосухин: И при этом люди не уходят из профессии. Потому что они больны, одержимы!

Д. Гончарова: Папа Карины Спартак Мишулин изначально играл в первой версии спектакля «Семейный дурдом». Мы этим очень гордимся. Именно с того момента пошла наша дружба со Спартаком Васильевичем, с Кариной.

К. Мишулина: У меня аналогичная история с Михаилом Полосухиным. Я родилась практически за кулисами. Первый раз папа меня вывел на сцену в полтора года. И я быстро поняла, что ничего другого в своей жизни не хочу, не могу. Запах кулис впитала в себя с детства. Он стал для меня, как наркотик.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=26122008131945&oldnumber=469