"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 34 (459) от 09.10.2008

В поисках праздника моды

Светлана ТЕНЕТКО

«Модный Салон. Осень–зима. 2008» начал работу в первых числах октября. Задолго до этого момента город пестрел афишами об этом мероприятии, обещая показать модные новинки одежды, косметики и аксессуаров осенне-зимнего сезона. С предвкушением праздника моды корреспондент газеты «Богатей» и оправилась на выставку.

В пресс-релизе, подготовленном для прессы, устроители выставки обещали поразить разнообразием представляемых тематик: «Одежда и обувь», «Парфюмерия и косметика», «Изделия из меха и кожи», «Белье», «Аксессуары», «Ювелирные изделия» и пр., и пр., а также показами коллекций от бутиков и домов моды участников салона и молодых дизайнеров саратовских и энгельсских вузов и техникумов.

Пожалуй, начнем с приятных моментов, которых, к сожалению, было не слишком много. Коллекция предприятия «Волшебная нить» (г. Сочи), являющегося представителем компании «Юко» (г. Москва), привлекает сочетанием Рret-a-Рorte и Haute сouture одновременно. Эту одежду без преувеличения можно назвать элитной. Каждое изделие, начиная от жакета и заканчивая длинным пальто, уникально и неповторимо и по праву может считаться произведением искусства. Достигается это тем, что ткань, из которой выполнены модели, выкладывается «в ручную», поэтому вы не найдете двух одинаковых вещей. Согласитесь, милые дамы, кто из нас не испытывал некоторого разочарования, увидев на другой такую же кофточку, пальто или шубку. А ведь продавец так уверял вас, что это эксклюзивная модель. Кто спорит, что на вас она сидит безупречно и идет вам гораздо больше, но радость от обладания этой минуту назад милой сердцу вещицы уже померкла.

Внимательно осмотрев представленную коллекцию от «Волшебной нити», я не нашла двух похожих по рисунку вещей. Классическая простота фасона обеспечивает великолепную посадку изделия практически на любой фигуре, отсутствие всевозможных мелких деталей: подрезов, вытачек и отстрочек – не отвлекает внимания от восприятия модели в целом. Приятно удивляет большой размерный ряд – от 42 до 54 размера – и ценовая линейка: от 7500 за жакет до 14700 руб. за длинное пальто.

Раз уж мы начали говорить о верхней одежде, стоит упомянуть модели от Дома Моды «Ласка». Короткие курточки из трикотажа крупной вязки в сочетании с мехом песца привлекут внимание молодых девушек, а также тех, кто большую часть рабочего дня проводит на колесах. Довольно удобно и вполне соответствует модным тенденциям нынешнего сезона.

Что касается шубок и дубленок, то здесь ничего эстраординарного: норка, лисичка, мутон – как и везде.

Изделия саратовской швейной фабрики № 5 вызывают двоякое чувство: с одной стороны, вроде бы актуальная в этом сезоне цветовая гамма (охра, терракот, оттенки серого), с другой – и фасончик вроде бы неплохой... Но все это хорошо по отдельности, а вот вместе, что называется, не срослось. Цена за такое полупальто длиной до бедер всего 5 тысяч рублей. Дешево и сердито.

С небольшим обзором верхней одежды мы закончили и перейдем к предметам, которые добавляют законченности туалету, заставляют «заиграть» по-новому любимую вещь, а иногда и просто меняют образ – это аксессуары. Сумки, перчатки, шейные платочки, всевозможные шарфы и шарфики, палантины и пашмины из тончайшего шелка и нежнейшего кашемира, цепочки, браслеты, серьги, броши – разве можно все перечислить. Но без этих мелочей не обходится ни одна женщина. Обращает внимание большой выбор шейных платков и шарфов, выполненных в технике батик. Цена вполне умеренная – от 200 рублей. Поклонницы батика могли порадовать себя и кофточками с платьями; конечно, цена этих изделий начиналась уже с двух тысяч, но, с другой стороны, почему бы не побаловать себя любимую платьицем из натурального шелка (с другим материалом художники по батику просто не работают), да еще к тому же расписанным вручную.

Довольно большой выбор перчаток: от длинных вечерних, летних сеточек, кожаных митенок до обычных кашемировых и кожаных. Разнообразная цветовая гамма, большой размерный ряд, цены от 250 за кожу и выше. Этот павильон был одним из наиболее востребованных: продавцы просто крутились, как белки.

Из элитной бижутерии были представлены кристаллы Сваровски, хотя, то ли цена казалась слишком высокой, то ли ассортимент не впечатлял, но этот павильон не пользовался у публики вниманием. Может, поэтому и представителя застать за прилавком можно было не всегда.

Ароматная тема, то бишь парфюмерия, была представлена несколькими незнакомыми мне ранее компаниями. Немецкая «Beauty Cosmetics», как и положено, подошла к презентации серьезно, с соответствующей «заманухой»: флакончик туалетной воды вы покупаете, а после этого получаете много-много подарков. Девочки у стенда так торопятся выпалить заученный текст остановившемуся посетителю, что в первую минуту просто не очень понимаешь, что от тебя хотят, и очень расстраиваются, когда получают отказ от покупки.

Некоторое удивление и даже недоумение испытываешь от предложений еще двух компаний: «Jane Laurence» и «Valery», обе они предлагают «настоящий французский» парфюм и сотрудничают с одной и той же французской фабрикой «Agre-ville».

А сейчас самое интересное. «Jane Laurence» предлагает туалетную воду – как мужскую, так и женскую, название которой зашифровано в трехзначных цифрах, например, «No. 512», или «No. 203»; что сие означает – ни кому не ведомо. Но еще большее удивление вызывает цена: всего 350 рублей за флакон 50 мл. Если в бутиках «Ева» или «Иль де Боте», специализирующихся тоже на французской парфюмерии, туалетная вода начинается от 1500 рублей, то, что называется, почувствуйте разницу...

«Valery» отличается тем, что предлагает довольно известные бренды. Так, всего за 120 рублей вы можете стать счастливым обладателем 3-х миллилитрового пробничка от Chanel, Kenzo, Hugo Boss, Cacharel. А вот флакончик в 50 мл. обойдется уже в тысячу. Правда, об оригинальной упаковке, конечно же, речи не идет. Именно этим и объясняют представители фирмы столь низкую цену. Невольно задаешь себе вопрос: «И зачем это парфюмеры, создавая новый парфюм, заморачиваются еще и над дизайном флакона?» И стоило ли мадмуазель Коко устраивать скандал со своими компаньонами только потому, что они продавали ее духи в магазинах для рядовых американской армии, да и производили, собственно, как умели, где-то на маленьком заводике в штате Нью-Йорк. Ну и что, что состав был весьма далек от подлинной эссенции из Грасса (центр парфюмерии во Франции – Авт.), похоже же было на Шанель. Как говорится, без комментариев.

Из этого состояния недоумения выводит объявление о начале очередного показа мод. Из представленных будущими кутюрье работ очень выгодно отличался показ саратовского техникума дизайна одежды и сервиса. Модели не бежали по подиуму, как на пожар, объявлялись названия коллекций и авторы, была озвучена идея каждой коллекции. Неожиданные «Метаморфозы» и озорная «Розовая фантазия» от Екатерины Митиной, «Диксиленд» (Ивкова Анастасия), «Черная грация» (Лабызнова Алена, Фирсова Тамара), пусть довольно смелые, но очень интересные. Да и кто сказал, что одежда Haute couture должна быть на каждый день, так же, как и забавные модели, представленные театром детской моды «Джуманджи».

Маленькие манекенщицы отработали показ очень профессионально и просто на отлично, в отличие от своих старших коллег. Девчушки совершенно не боялись подиума и публики. Очень грамотные выходы, проходки, повороты. Театр детской моды показал две коллекции «Джуманджи» и «Конфетти»; надо отдать должное маленьким манекенщицам: в каждой коллекции они были разными, в зависимости от той модели, которую демонстрировали.

Что это я все о женской моде. Но так уж получается, что вторую прекрасную половину человечества просто обошли вниманием на этом модном салоне. Мужская мода была представлена только одной фирмой, которая предлагала в основном одежду для спорта и отдыха. Увы, модная одежда на каждый день, одежда для офиса и стильные аксессуары для милых джентльменов остались вне поля зрения салона.

Обойдя в очередной раз всю выставку, пристально вглядываясь в представленные стенды и предлагаемую продукцию, ловлю себя на мысли о том, где же все-таки искать обещанную палитру всех «существующих стилей и направлений» и «новые тенденции в мире моды» и как найти то «неповторимое ощущение праздника», которое обещал Модный Салон. Наверное, в тех самых модных журналах, которые устроители выставки предусмотрительно разложили на столе у входа.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16102008123146&oldnumber=459