"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 18 (443) от 15.05.2008

Коридоры Власти

Театр невоплощенных денег

Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ

Постоянно действующее совещание, которое традиционно проводится в облправительстве по понедельникам, 12 мая было, в частности, отмечено поиском предельно конкретной отдачи от принимаемых решений. Именно этот настрой с самого начала был задан ведущим заседания – заместителем председателя областного правительства Алексеем Щербаковым.

Областное министерство экономического развития и торговли области в лице первого зама своего главы А. Ульянова проинформировало собравшихся о внесении изменений в областную целевую программу «Развитие малого предпринимательства Саратовской области на 2008–2010 годы». «Гвоздь» программы – завершение работ по созданию на территории субъекта федерации областного бизнес-инкубатора. Как нетрудно понять, корректировка расходов исходит из обозначенных региональным МЭРТом дополнительных средств.

Сумма для капитального ремонта и ввода в эксплуатацию второго корпуса областного бизнес-инкубатора, по расчетам комитета по капстроительству области, равна 39,8 млн рублей. Причем дополнительно – в целях сохранения паритетности финансирования – требуется 14,2 млн рублей из областного бюджета и 11,9 млн рублей из федерального. Также по другим статьям программы А. Ульяновым были озвучены следующие статьи расходов: переход к постоянной системе водоснабжения, компенсация от увеличения тарифов на ЖКХ, формирование при бизнес-инкубаторах корреспондентского центра.

Безусловно, развитие сети бизнес-инкубаторов ныне одно из передовых направлений экономики. Никто не спорит, что это те самые реальные инновации, которые позволяют не только обеспечивать приток молодой, конкурентоспособной молодежи в профессиональное предпринимательство, но и преумножать научный и практический потенциал уже сегодня работающего бизнеса.

Однако у Алексея Щербакова, прослушавшего доклад, не возникло бурных восторгов по поводу близких перспектив проекта. И отнюдь не по причине неприязни самой этой идеи. Отсутствие механизмов и прозрачности освоения средств, с одной стороны, и четких результатов, которые получит область от направления денег на их создание, с другой, – главные причины выраженного им скепсиса. По его словам, не исключено, что может так получиться: будет более выгоднее для нужд области закрыть эти инкубаторы и продать помещения, «в которые мы эти бизнес-инкубаторы сейчас определяем». К тому же, расщедриваться областной казне компенсациями за рост тарифов структуре потенциальных бизнесменов как-то не очень логично.

Тема неэффективного использования незавершенных объектов, построенных за счет областного бюджета, звучала во втором пункте повестки дня совещания. Докладывала первый зампредседателя комитета по управлению имуществом области И. Васильева. По ее данным, в 2007 году облкомитет по управлению имуществом инициировал необходимость организации учета таких объектов, скорейшего вовлечения их в хозяйственный оборот. Однако дело застопорилось из-за того, что не было сводного перечня объектов. Хотя в количественном отношении комитет может похвалиться – из 269 объектов «незавершенки» осталось на данный момент 13, тех, которые не попали в областные целевые программы либо уже были достроены. Так, от облминздрава недавно поступили предложения частично изменить профиль медицинского объекта – вместо запланированного хирургического комплекса областного онкологического диспансера возводить станцию скорой помощи. Вообще, данная информация на ПДС прошла без комментариев, словно так и надо, как будто речь идет о замене одного ларька на другой, а не о здоровье людей.

Другим «больным» местом вопроса стал многострадальный, по выражению Щербакова, саратовский ТЮЗ. Было решено не откладывая сформировать рабочую группу из депутатов, строителей, представителей творческой интеллигенции, чтобы в полной мере оценить необходимые вложения для завершения строительства нового здания прославленного театра. По предварительным расчетам, нужно порядка 800 млн; такую сумму одна только область, как отмечалось на совещании, не потянет, поэтому, как явствовало из доклада И. Васильевой, придется обращаться к президенту и в другие федеральные институты для долевого участия в финансировании. То, что дальше нельзя спокойно смотреть, как в Саратове законсервированная стройка может однажды попросту развалиться на куски (на чем акцентировал внимание А. Щербаков), угробив не только уже освоенные средства, но и создав прямую угрозу безопасности людей в центре города, понятно, кажется, всем. Но в то же время строящийся до бесконечности ТЮЗ одним своим мрачным видом сам за себя говорит, что он никому в сфере тех, кто выделяет деньги на строительство, не нужен.

На совещании было решено принять к сведению информацию по бизнес-инкубаторам и рекомендовать в кратчайшие сроки областному министерству культуры совместно с министерством инвестиционной политики подготовить свои предложения по привлечению инвестиций в достройку театра (срок до 1.06.08). Также было поручено министерству соцразвития и министерству по физкультуре, спорту и туризму рассмотреть возможность использования областного реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями (9-я Дачная, лагерь «Лесной») под летние оздоровительные и спортивные лагеря.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15052008180522&oldnumber=443