"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 18 (443) от 15.05.2008

Актуально

Заявление Бюро Саратовского регионального отделения РОДП «ЯБЛОКО» по корректировкам оплаты за коммунальные услуги

Д.В. КОННЫЧЕВ, председатель Саратовского регионального отделения партии «ЯБЛОКО» 23 апреля 2008 года

Второй год подряд многие жители Саратова пребывают в состоянии шока от полученных ими платежек с указанными в них суммами так называемых корректировок.

Саратовцам стремятся внушить, что это всего лишь доплата за потребленные ими, но не оплаченные коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, отопление. Естественно ничего, кроме возмущения от жителей нашего города, прекрасно знающих качество и количество предоставляемых им коммунальных услуг, получить в ответ на эти внушения и платежки нельзя. В прошлом году это возмущение вынудило власти города и области взять на себя начисленные многомиллионные суммы так называемых корректировок. И вот опять ...

Но теперь нам говорят, ссылаясь на федеральное законодательство, что более взять это на бюджет нельзя, т. к. тогда жители города не смогут получить средства на проведение капитального ремонта из федерального бюджета. Поэтому, как бы это ни было неприятно, но надо платить.

Но надо ли платить и есть ли за что платить?

Что надо сделать, чтобы такой шок не повторялся опять и опять?

Созданы специальные рабочие группы в администрации города и в областной прокуратуре, выясняющие обоснованность выставленных корректировок. Руководители обеих структур заявляют: ошибок и противоправных действий не обнаружено, поэтому надо платить. Но совершенно непонятно: почему к деятельности этих групп не привлечены представители возмущенных жителей и общественных объединений защиты прав потребителей? Это не прибавляет доверия к выводам этих рабочих групп о необходимости оплаты корректировок.

Ежемесячные счета по оплате услуг жители получают, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами власти. Например, по холодной воде это 300 литров в сутки на человека, т. е. 30 ведер. К этому надо прибавить еще 12 ведер горячей воды на человека в сутки. Итого: 42 ведра воды на одного человека в сутки. Получается, что обычная семья из четырех человек потребляет 168 ведер холодной и горячей воды в сутки? Вдумайтесь, реально ли это? По отоплению тоже есть нормы потребления, и так далее. И вот нам заявляют, что мы потребили больше и выставляют так называемые корректировки, ссылаясь на постановление Правительства РФ № 307. Но ни в одном документе, утвержденном Правительством или входящими в него структурами, нет и близко таких нормативов потребления коммунальных услуг, как в Саратове. Но локальным монополистам все мало.

Откуда они взяли, что мы потребили больше? Оказывается, из показаний счетчиков, стоящих у них на выходе. Но всем нам известны регулярно бурлящие на наших улицах потоки вод. И это воды, льющиеся на дороги города после счетчиков, установленных на выходе от поставщиков. К тому же, поставщикам тепла уже давно переданы в аренду внутриквартальные трубопроводы. Следовательно, потери на них никак не могут быть переложены на жителей. Но счетчики энергетиков и в этом случае стоят отнюдь не на границе передачи ресурса жителям и их домам. Поэтому не вызывает доверия утверждение поставщиков ресурсов, что жители сумели потребить больше, чем определено нормативами потребления.

Таким образом, мы считаем, что не существует фактического обоснования представленных сегодня корректировок оплаты коммунальных услуг, оказанных жителям.

Что же делать? Необходимо реализовать право жителей на оплату действительно потребленных ими ресурсов. Для этого необходимо сделать две вещи: установить приборы учета коммунальных услуг на входе в каждый многоквартирный дом и установить приборы учета (расходомеры) в каждой квартире многоквартирных домов. Более 10 лет мы предлагаем способы решения этих задач и призываем власти всех уровней: проявите политическую волю для их решения.

К сожалению, время безболезненного решения этих проблем бездарно упущено: ведь еще в 1995–2000 годах, когда граждане оплачивали лишь 20–40 % стоимости коммунальных услуг, а муниципальные бюджеты 80–60 %, установка приборов учета даже за счет бюджета оправдала бы себя и принесла существенную прибыль бюджету за один год. Но одновременно это заставило бы локальных монополистов – поставщиков энергоресурсов – действительно решать проблемы качества городских коммуникаций, а не списывать все на некие неизбежные потери. Например, при утверждении тарифов на холодное водоснабжение в ноябре 2007 года в т. н. «технически обоснованные» тарифы были заложены 27 % потерь и при этом 7 % рентабельности. Естественно, от таких «рыночных принципов» ни один производитель добровольно не откажется. Вот лобби поставщиков энергоресурсов и препятствовало всячески действительно массовому внедрению приборов учета. Далее такая ситуация невозможна.

Необходимо принять нормативный документ областного уровня, регулирующий порядок установки, принятия в эксплуатацию и проведения оплаты за потребляемые ресурсы по приборам учета, установленным поквартирно. Причем порядок должен быть максимально упрощен и содержать только действительно необходимые действия и только со стороны действительно необходимых участников, т. е. без получения всяких разрешений, согласований, оплаты за пломбы от управляющих организаций.

После многолетних обращений на разных уровнях в прошлом году правительством области был разработан проект такого документа, но он был зарублен под предлогом: это прерогатива федерального центра, а не региона. Но такой же по правовому статусу регион – город Москва – еще в 2004 году принял и успешно использует Постановление Правительства Москвы № 77-ПП на эту же тему.

Необходимо предусмотреть серьезную административную ответственность за воспрепятствование гражданам в проведении расчетов за потребленные коммунальные услуги по установленным в квартире приборам учета. А с таким воспрепятствованием часто приходится сталкиваться.

Необходимо разработать, утвердить на заседании Саратовской городской думы и реализовать трехлетнюю Программу установки приборов учета энергоресурсов на входах в многоквартирные дома.

Необходимо за счет бюджетов города и области установить счетчики холодного и горячего водоснабжения в квартирах многодетных семей и малоимущих.

Мы считаем, что подобные решения должны быть приняты и другими муниципальными образованиями области, жителей которых коснулась данная проблема.

Нам постоянно говорят, что у бюджета нет необходимых средств. А сотни и сотни миллионов рублей на погашение во многом мифических долгов перед ресурсоснабжающими организациями есть? Цена предлагаемых нами решений в десятки раз ниже.

Нужна политическая воля и действительное уважение к жителям города со стороны властей. Тогда найдутся и средства, и способы решения проблемы.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15052008174928&oldnumber=443