"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 14 (439) от 10.04.2008

Услуги

Станет ли почтальон Печкин бизнесменом?

Алексей ГОЛЯКОВ

На минувшей неделе руководство Саратовского филиала ФГУП «Почта России» провело пресс-конференцию, на которой была охарактеризована ситуация, складывающаяся в сфере почтовых услуг. Директор УФПС Анатолий Серебряков оценил состояние ведомства в целом и регионального управления, в частности, как динамично развивающееся, позволяющее в ближайшем будущем вывести прежде убыточную отрасль на перспективные рубежи.

По результатам работы Филиала за 2007 г., план по валовому доходу выполнен на 114,6 %. Среди финансовых услуг, которые занимают более половины процентов от общей структуры работы саратовской почты, основная доля приходится на выплату пенсий. Наиболее востребованной услугой являются электронные денежные переводы. Динамика роста очевидна: если в 2006 г. количество принятых электронных переводов составляло 288398 ед., то в 2007-м их было уже 3090802. Клиенты почты (а это практически все население области) активно включаются в электронные платежи за ЖКУ, и УФПС констатирует впечатляющее увеличение спроса. Озвучив итоговые показатели Филиала за прошлый год, Анатолий Алексеевич подчеркнул необходимость оказания на почте финансовых услуг, которые приносят Филиалу, да и почте России в целом, основной доход.

Профильные услуги, такие, как прием и выдача посылок, бандеролей, письменной корреспонденции, в валовом доходе предприятия составили 26,5 %. В 2007 г. было принято 16550 тыс. ед. письменной корреспонденции и 175 тыс. посылок. По словам Анатолия Серебрякова, основной показатель качества почтовых услуг – контрольные сроки прохождения простых и заказных писем. В прошлом году контрольные сроки по внутриобластному потоку в Филиале составили 98,9 %, в то время как в целом ФГУП «Почта России» установлен целевой показатель 96,5 %. Причем результаты 2007 г. опережают итоги 2006-го, когда соблюдение контрольных сроков составило 97,7 %.

Представители СМИ в своих вопросах указали на плохое положение с абонентскими ящиками в многоквартирных домах. Причем поражает, что многие современные дома сдаются под ключ вообще без почтовых ящиков. А. Серебряков: «Мы даже обращались к представителям власти, чтобы в комиссию при сдаче очередного жилого дома обязательно входил почтовый работник». Впрочем, вандализм по отношению к ящикам – не региональное, как легко понять, а общероссийское явление. Во многом по причине отсутствия либо ненадлежащего состояния почтовых ящиков, которые находятся в компетенции работников жилищно-коммунальной сферы, не растет число индивидуальных подписчиков на периодические издания. Кстати, что касается подписки, то подписной тираж на первое полугодие текущего года в области удалось сохранить на уровне первого полугодия прошлого года. Более того, если в 1 полугодии 2007 г. насыщенность периодическими изданиями на 1000 жителей области составила 239,4 экз., то в этом году – 241 экз.

Анатолий Серебряков акцентировал внимание собравшихся на социальной значимости почты. Всего в области насчитывается 913 отделений почтовой связи, из которых 689 расположены в сельской местности. Практически все отделения в глубинке убыточны, но за последнее время не был сокращен ни один почтовый пункт. Напротив, на 5 ОПС в области стало больше. Что касается труда сельских почтальонов, то подчас он становится просто экстремальным. Бездорожье, огромные расстояния (до 15 км), которые надо одолевать пешком, нападения собак, – это далеко не полный перечень проблем сельской почты.

Высокий темп роста почтовых услуг характерен и для всего ФГУП. Назначенный осенью прошлого года гендиректор Почты России Андрей Казьмин с дотошностью бывшего главы Сбербанка РФ требует от подчиненных обеспечения экономической самостоятельности отрасли. Во всяком случае, такая задача обрисовывается как вполне реальная. Камень преткновения на этом пути – заниженные тарифы на почтовые услуги. Стоимость их устанавливается государством, исходя из платежеспособности малоимущих. Однако, по мнению Казьмина, социальными тарифами в полной мере пользуются и состоятельные граждане, и юридические лица с многомиллиардными доходами. Таким образом, Почта России, по сути, дотирует эти организации, которые не покрывают даже себестоимости оказанных услуг. Ежегодная компенсация убытков от оказания универсальных услуг из федерального бюджета составляет 146 млн руб., в то время как в 2007 г., например, потери достигли 5,8 млрд руб. Поэтому для эффективного развития почтовой отрасли необходимо возмещение государством убытков от оказания универсальных услуг и поиск дифференцированного метода разделения тарифов. Да и сама почта, в случае более гибкой тарифной политики, имела бы больше возможности для увеличения мощностей. В том числе и по расширению площадей отделений, увеличению числа операторов, повышению их зарплаты. Эти меры помогли бы уменьшить очереди клиентов, обслуживаемых по принципу «единого окна»: осуществления в одном месте получения пенсий, денежных переводов и отправлений почтовой корреспонденции.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=14042008214317&oldnumber=439