"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 14 (439) от 10.04.2008

Среда Обитания

Два автобуса в «отшибленный» Увек

Владимир ЕФИМОВ

Даже не побывавшие в поселке Увек на самой окраине Заводского района Саратова после прочтения в «Богатее» серии острокритических статей о долго не решаемых властями социальных проблемах поселка легко представят, в каком гетто живут несколько тысяч жителей. Грязь и мусор на улицах, ветхое жилье, отсутствие газа и центрального отопления в большинстве домов, плохое медицинское обслуживание и проблемы с пассажирским транспортом...

В редакцию пришло очередное письмо из поселка. По поручению его жителей пенсионерка Таисия Борисова пишет: «Нас заставила обратиться трудная ситуация с транспортным обслуживанием. В 2005 году генеральным директором Саратовского пассажирского автотранспортного предприятия № 4 Борисом Кайдановым (СПАТП № 4, ныне ООО «Межгородстранс» – Автор) были сняты с маршрута № 22, связывавшего наш поселок с центром Заводского района, семь вместительных автобусов. Теперь они ездят по другим маршрутам, например, № 247«а» Энгельс–Саратов, а взамен пустили десять ГАЗелей. Мы, старики, в любую погоду подолгу стоим в очереди на конечных остановках, чтобы сесть в маршрутку и уехать за продуктами на рынок, попасть в поликлинику к врачам узких специальностей, которых нет в поселковой поликлинике, вынуждены садиться в едущую в обратном направлении, на Увек, маршрутку за несколько остановок до конечной и платить за проезд в оба конца. На наши требования не реагируют ни МУП «Транспортное управление», ни председатель поселкового КТОСа Наталья Силантьева. Все наши обращения к исполнительной власти и требования к Кайданову вернуть снятые с маршрута № 22 вместительные автобусы желаемых результатов не принесли. Никому до нас нет дела».

Проблема, как добраться до Увека, волнует не только тысячи жителей этого поселка, работников расположенных там железнодорожного вагонного депо и нефтебазы, но и в большем количестве едущих на кладбище. Напрасно ожидать почти всегда переполненную и проезжающую мимо кладбищенской остановки маршрутку и реже ездящие всего два старых автобуса «Икарус» 22-ого и 36-го маршрутов, всего по одному на каждый маршрут. Оборачиваемость каждого рейса составляет почти полтора часа на круг (от Увека до стадиона «Волга» и обратно) и вынуждает ценящего свое время пассажира ездить в маршрутках, где проезд на два рубля дороже, чем в автобусах. Сняв с 22-го шесть автобусов и внедрив туда свои ГАЗельки, руководство «Межгородтранса» лишило тысячи пассажиров возможности выбора удобного и приемлемого по цене вида транспорта в пользу более выгодного для транспортников. При этом жителям поселка никто не стал разъяснять, почему и на каком основании их ущемили в правах пользоваться более удобным и дешевым видом транспорта, в расчет не принимается большая и существенная разница между количеством перевозимых за один рейс пассажиров автобусом и маршруткой. Посаженные на маршрут 10 ГАЗелей с пассажиропотоком из числа жителей поселка, особенно в утренние и вечерние часы пик, плюс едущие на кладбище, не справляются, что создает большие очереди на конечных остановках и на всем маршруте. Зимой проблема ожидания усугубляется морозами. И тогда, чтобы на открытой и продуваемой всеми ветрами горе окончательно не окоченеть, потерявшие всякое долготерпение смельчаки, если, конечно, позволяют силы, здоровье и выносливость, пускаются в сорокаминутный пеший переход до поселка Крекинг, к конечной остановке автобусного маршрута № 90 или трамвайной «двойки». Кто не может – остаются ждать.

Эти неудобства проявляются днем, а к вечеру обостряются еще сильнее. Добраться до Увека или выехать оттуда после шести вечера становится вообще не разрешимой проблемой. Именно в 18.00 от стадиона «Волга» туда отправляется последний автобус: задерживающиеся по своим делам торопятся попасть на этот рейс. Последняя маршрутка приезжает в поселок в половине девятого. Опоздавшие или кому в ней места не хватило возвращаются на электричке. Такие мытарства по необходимости вынуждены ежедневно испытывать все.

О том, как это можно сделать, я хотел спросить Михаила Любарского – генерального директора ОАО «Пассажиртранс–1», чьи маршрутки и автобусы обслуживают эту линию. После того, как в течение двух дней я тщетно пытался связаться с ним по телефону, пришлось попросить его секретаря передать ему номер моего телефона. Но Михаил Сергеевич так и не соизволил позвонить, а утром 2 апреля секретарь сообщила мне: «Он сказал, что с прессой ему разговаривать некогда…».

Так что редакции ничего не остается, как направить Любарскому письменный запрос, на который он, согласно закону, обязан будет ответить.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=14042008213932&oldnumber=439