"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 11 (436) от 20.03.2008

Власть

А что нам скажет начальник транспортного цеха?

Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ

В минувший вторник в Парламентском центре Саратовской областной думы прошло заседание Общественного совета,

чтобы обсудить транспортные проблемы областного центра.

Перед собравшимися по заявленной в повестке заседания теме «О развитии транспортного комплекса города Саратова» выступили министр по развитию транспортного комплекса области С. Шейкин, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации г. Саратова И. Гришаев, начальник Госавтодорнадзора по Саратовской области М. Бодунов, некоторые депутаты областной и городской дум, представители общественных объединений – члены Общественного совета.

Сразу нужно сказать, что двумя днями раньше по некоторым региональным СМИ прошла информация о том, что губернатор области П. Ипатов вышел с инициативой в облдуму по выделению из бюджета 93 млн рублей на закупку автобусов большой вместимости, которые в перспективе должны заменить ГАЗели на магистральных дорогах Саратова.

Именно эта неофициальная тема о замене ГАЗелей на автобусы стала доминирующей на заседании. Ведущий А. Россошанский из президиума неоднократно призывал общественников четче обозначать свои позиции не в общих рассуждениях, а в выборе между ГАЗелями и автобусами.

Но согласитесь, что идея этого «выбора между» абсолютно надумана. Наверное, городу и горожанам нужны все виды транспорта: трамвай и троллейбус, автобусы разной вместимости, маршрутные и индивидуальные такси. Чего и сколько должно быть в «коктейле транспорта» нашего города, наверное, должны решать специалисты, а не заслуженные общественницы или лучшие люди губернии и даже не члены правящей партии из выпускников ПАГСа.

Думаю, что многие саратовцы поддержали бы своеобразный гимн ГАЗели, который в своем выступлении «пропел» купец В. Кайнов. Ведь, действительно, именно ГАЗели, как «челноки» в торговле, спасли в 90-е годы город от транспортного коллапса. И сегодня им, как маршрутным такси, отдается предпочтение многими горожанами. Вряд ли можно что-то противопоставить и логике Л. Виненко, в своем выступлении попытавшейся обратить внимание не столько на проблемы собственно транспорта, сколько на не решаемые из года в год вопросы обустройства дорог, транспортных развязок, строительства тоннелей для машин и пешеходов. «Какая разница, – заметила она, – в большом автобусе или в маленькой машине стоять в заторах и пробках?»

Надеюсь, замеченными окажутся и весьма разумные предложения некоторых выступавших о том, что если и субсидировать транспортную отрасль из областного бюджета, то, наверное, лучше всего вкладывая деньги в производство энгельсских троллейбусов – преимущества этого шага бесспорны. Многие выступающие из числа общественников поддержали идею приоритетного развития электротранспорта в числе других – атмосфера Саратова столь загазована, что в нем задыхается все живое, включая депутатов из единороссов и коммунистов, а также их потомство.

Пока же решение «по выбору», думается, не на стороне ГАЗелей, которые сейчас всячески пытаются опорочить любыми измышлениями. Здесь нужно отметить, что сановитые чиновники и депутаты ведь не ездят ни на ЛИАЗах, ни на ГАЗелях. Сегодня идет мощное лоббирование схемы трехлетнего лизинга со 100 автобусами на сумму в 270 млн рублей, и разве есть сомнения, что для кого-то из лоббистов она окажется весьма прибыльной?

Даже невооруженным глазом на заседании нельзя было не заметить и скрытых противоречий в позициях руководителей области и города, разобраться в которых не так-то просто, особенно в нашем случае «клинического недоверия» со стороны саратовцев ни к тем, ни к другим.

И хотя в зале думы по результатам двухчасовой дискуссии ее участниками не принималось никаких решений, в раздаточных материалах заседания их проект все же имеется. Надеюсь, что как для горожан, как транспортников, так и пассажиров, он будет интересен, а сама целевая программа в дальнейшем станет предметом публичных слушаний.

«В целях оптимизации системы управления транспортным комплексом, улучшения экологической обстановки и повышения качества транспортного обслуживания населения г. Саратова рекомендовать администрации города Саратова в 2008 году:

– утвердить муниципальную целевую программу «Развитие уличной дорожной сети и пассажирского общественного транспорта в г. Саратове на 2008–2012 годы» и приступить к ее реализации;

– провести мероприятия по оптимизации маршрутной сети транспорта общего пользования г. Саратова;

– совместно с министерством по развитию транспортного комплекса области продолжить работу по обновлению парка подвижного состава автомобильного транспорта в МУПП «Саратовгорэлектротранс»;

– совместно с министерством по развитию транспортного комплекса области проработать вопрос об учреждении предприятия с долевым участием муниципалитета в сфере услуг пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

– создать рабочую группу совместно с Поволжским филиалом Российской Академии транспорта с целью проведения экспертизы по совершенствованию работы транспортного состава и обеспечения экологической безопасности».

На заседании один из общественников после выступлений министра транспорта и председателя комитета администрации по транспорту сострил фразой из Жванецкого: «А что нам скажет начальник транспортного цеха?». Ею начали, ею и закончим.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=21032008161222&oldnumber=436