"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 9 (434) от 6.03.2008

ЖКХ

«Содействуя созданию условий для образования…»

Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ

В самом начале декабря 2006 года в парламентском центре Саратовской областной думы прошло заседание «круглого стола» по проблемам реализации нового Жилищного кодекса РФ. Вел это заседание в ту пору зампред думы Л. Писной, а в числе участников были представители инициативных групп жителей, прокурор и разночинные «специалисты из сферы ЖКХ» во главе с председателем комитета мэрии А. Куликовым.

Жилищный кодекс РФ, принятый в конце 2004 года и вводящийся с 1 марта 2005 года, «новым» уже тогда можно было назвать весьма условно. Из-за невменяемости местечковых властей за 4 года действия Кодекса президенту трижды пришлось переносить срок введения ст. 161 «Выбор способа управления многоквартирным домом» – одной из самых важных статей, подвигающей жителей к объединению в процессе организации городского самоуправления, основанного на имущественном праве и ответственности, подвигающего их на заинтересованное участие в контроле за своими личными, общедолевыми и муниципальными расходами.

Провал в реформировании ЖКХ при полном бездействии чиновников и утвердившейся практике «глобализации управленческих структур»: ассоциаций ТСЖ Фрунзенского, Ленинского, Волжского районов, управляющей компаний «Центр-Дом» и других, преступно «подмявших» под себя десятки и сотни домов, уже полтора-два года назад был настолько очевидным, что подвижники, представители инициативных групп жителей из разных районов Саратова, потребовали от городской власти в лице председателя комитета по ЖКХ администрации г. Саратова А. Куликова обнародовать программу действий администрации на стезе реализации Жилищного кодекса. Тогда Куликов заявил, что «если так надо», через две недели, ну, в крайнем случае, после Рождества–2007, горожане получат требуемый программный документ, без обнародования которого, согласитесь, невозможно распознать ни намерений администрации, ни намерений бизнес-структур, оккупировавших ЖКХ и городские территории. В бесплодных обращениях к тому же А. Куликову и к главе администрации города Н. Романову саратовцы ждали, ждали…

И вот 15 января 2008 года за подписью и. о. главы горадминистрации С. Тульского вышло постановление № 6 «О плане мероприятий по реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185–ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», главным достоинством которого является утверждение двух других документов – «Плана мероприятий по реализации ФЗ № 185» и распоряжения № 12-р от 16 января 2008 г. «О дополнительных мерах по содействию создания благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на территории города Саратова».

«План мероприятий» включает в себя 12 пунктов, среди которых: подготовка правовых актов, обеспечивающих формирование и деятельность ТСЖ; утверждение графиков кадастрового межевания земель под многоквартирными домами; организация проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах об участии их в муниципальной адресной программе на проведение капитального ремонта и предоставление списков многоквартирных домов для включения их в эту самую программу. Уже эта часть программы, порученная соответствующим городским комитетам и главам администраций районов, должна бы быть выполненной до 1 февраля текущего года. Общепризнано, что самым сложным делом в организации городского самоуправления является работа с жителями: собственниками и арендаторами, избирателями и налогоплательщиками. Наверное, поэтому у нас в Саратове чиновники в этом плане ни прежде, ни теперь не собираются утруждать себя организацией местного самоуправления, хотя, как следует из ФЗ–131, они для этого и «посажены» – все остальное в цивилизованном мире и без них решается.

По крайней мере, ни от кого из знакомых, лидеров инициативных групп и активистов жилищного фронта, я не слышал об организованных районными администрациями и управляющими структурами собраниях в многоквартирных домах. Не липовых, преследующих единственную цель – «загнать под управляющую компанию и обирать», а деловых, способных взрастить доверие жителей к городскому самоуправлению и власти, способных сделать жителей заинтересованными участниками проведения эффективной политики реформирования ЖКХ. Думается, не мне одному кажется, что сегодня это самое важное дело как для власти всех уровней, так и для нас – жителей.

Так вот, трудно без доверия-то надеяться на то, что в 2008 году будут выполнены с пользой и другие пункты «Плана мероприятий»: предоставление перечней домов, которые полежат капитальному ремонту и которые признаны аварийными и подлежащими сносу…, не говоря уж о тех пунктах, которые «замыкаются» на сроки «после выделения законом Саратовской области субсидии городу Саратову».

Не получается по-другому, как с недоверием отнестись и ко второму распоряжению мэрии «О дополнительных мерах по содействию создания благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на территории города Саратова». Одна формулировка этого распоряжения о немалой казуистике говорит: «содействию создания… для образования…». Да и в самом желании содействовать нельзя не напомнить, что первые решения по созданию ТСЖ и содействию их формированию и деятельности были приняты еще в 1992 году Саратовским городским советом народных депутатов. Беда, наверное, в том, что ни Китов, ни Маликов, ни Аксененко – мэры г. Саратова – ответственности вниз по чиновничьей вертикали не спускали.

А в нынешнем документе идут прямые распоряжения главам районов города: проводить разъяснительную работу с населением о возможностях управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья; оказывать содействие собственникам помещений в реализации решения собственников при смене способа управления, а также при составлении акта технического состояния дома с привлечением Госжилинспекции…, а также в подготовке документации на получение бюджетных средств на капремонт…

А вот еще такой важный пункт, касающийся вроде бы не только членов ТСЖ, но и тех жителей, домами которых будут управлять или уже управляют частные компании: «оказывать содействие собственникам помещений в многоквартирных домах при заключении договоров управления многоквартирным домом»… Здесь даже оторопь берет – неужто и впрямь будет глава Кировского района Сундеев содействовать тому, чтобы жители района в договорах на управление их недвижимостью были защищены от произвола управляющей компании «Жилкомплекс» и других подобных им же лоббируемых структур? Или в Ленинском районе, где годами бесчинствует батька Гордополов? А что же раньше-то мешало «содействовать» и создавать «благоприятные условия»?

Вот и будем теперь надеяться, что с постановлениями, распоряжениями и планами мероприятий реформы ЖКХ в Саратове все же начнутся и, может быть, даже завершаться. Другого нам просто не остается…

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=10032008160338&oldnumber=434