"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 43 (423) от 13.12.2007

Худсовет

Изящное бегство от любви

Екатерина БОГДАНОВА

Академдрама вновь сделала ставку и не прогадала. На сей раз - на третьекурсников театрального факультета консерватории, подопечных профессора, народного артиста России Александра Галко. Дебютантов с дипломным спектаклем "Убегающий от любви" по пьесе Лопе де Вега "Уехавший остался дома" в минувшую пятницу выпустили сразу на большую сцену.

Думается, это и предопределило успех. Хотя ... все время, пока длилась постановка, не удавалось отделаться от чувства, что, загодя предупреждая зрителей о неопределенности дальнейшей судьбы дипломника в театральном репертуаре, руководитель курса немного лукавил. Потому что другой реакции публики на столь серьезную студенческую работу, наверное, трудно было бы ожидать.

Студенческие дебюты редко удостаиваются большой зрительской аудитории. Но так уж случилось, что амбициозные старшекурсники из мастерской Александра Галко не стали искать легких путей, а сразу решили "замахнуться": начали репетировать характерную пьесу с большим набором действующих лиц, ставить которую на малой сцене было бы просто невозможно. К тому же, и декорации, и костюмы сделали спектакль весьма затратным. Но на это есть простой аргумент: демонстрировать горячие испанские страсти без соответствующего декора, пожалуй, сложновато. Хотя в мастерстве и силе воображения курсу не откажешь.

Молодые актеры впервые вышли к большому зрительному залу не без видимого замешательства. Чувствуя это, зал после каждой удачной сцены подбадривал их аплодисментами. Курс, впрочем, довольно быстро собрался и в дальнейшем признаков волнения не подавал.

В силу ли некоторой схожести выбранного материала или из-за чересчур откровенного акцента на хореографию, но с самого начала спектакля напрашивалось сравнение его с недавней работой выпускников Игоря Баголея "Проделки Скапена". Конечно, доводить комедию до абсурда и фарса студенты Галко не стали - да и нужно ли было? Но оригинальный творческий подход проявили. И, так же, как и их старшие сокурсники, покорили публику динамичными танцами, их, кстати, поставил артист ТЮЗа Алексей Кривега.

Сама по себе пьеса легка и не обременена громоздкими конструкциями декораций. Та же концепция преобладает и в выборе костюмов. Главный художник театра Юрий Наместников одел ребят в причудливую смесь классики и авангарда, проявив особую изобретательность в женских нарядах. Мало сказать, что платья, сочетающие в себе элемент юбка-брюки, смотрелись весьма элегантно. Они получились откровенными, вызывающими и сдержанными одновременно. Огорчает, правда, что никаких переодеваний, за исключением смены сумочек на женских платьях, по ходу пьесы зрители так и не увидели. Видимо, роскошествовать не позволил ограниченный бюджет спектакля.

Впрочем, этот недостаток скрашивается легким сюжетом пьесы, тонким юмором и игрой актеров. Испанские страсти сплетаются на сцене в причудливый клубок любовных треугольников. В их центре - две незамужние испанские сеньориты, Элиса (Вера Шанина) и Лауренсья (Анастасия Красильникова), на руку и сердце которых претендуют сразу несколько молодых людей. Казалось бы, уже сформировавшиеся пары долго не могут определиться со своими привязанностями: ситуацию осложняет то, что и невесты и женихи происходят из разных по материальному благополучию семей, а неравный брак не устраивает родственников влюбленных. Все разрешается только в конце, до этого же то и дело менять свои сердечные привязанности, сообразно хозяйским, вынуждены и молодые слуги сеньорит и кабальеро. Нелепость этих любовных коллизий - основной источник смешного.

Но хотя комизм сюжета умело переплетается с интересными режиссерскими находками и исходящей от актеров энергетикой, под конец второго действия пьесы с удивлением ловишь себя на смехе с ленцой. Единственная существенная недоработка спектакля - его растянутость. Хохотать даже над комичными эпизодами три часа подряд не каждому под силу. Так и кажется, что любовные треугольники будут складываться до бесконечности, а прагматичный мачо и дон-жуан Фелисьяно (Алексей Тимченко) никогда не определится с тем, какую из двух девушек он предпочел бы видеть в качестве своей жены: небогатую, но красивую Элису или свою бывшую, более выгодную невесту, Лауренсью.

Впрочем, все недостатки можно списать на естественное волнение молодых дебютантов. Зато теперь, когда после столь успешного прогона спектакль гарантированно попадет в репертуар театра на ближайшие полтора года, остается надежда, что раз за разом постановка будет только совершенствоваться.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=17122007171347&oldnumber=423