"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 40 (420) от 22.11.2007

Вернисаж

Акварельные миры Марины Милавиной

Александр ДАВИДЕНКО

В областном доме архитектора новая экспозиция: свои работы представляет художник Марина Милавина. Среди красочного многообразия особое внимание привлекают акварели.

Если оставить в стороне не очень удачные листы (а творчество любого художника не состоит из одних удач), то именно в акварелях с наибольшей силой проявилось понимание хрупкой красоты окружающего мира, нежных гармоний тихого и сокровенного, говорящего с нами негромким голосом, иногда шепотом. Это разговор о возвышенной любви, о чистоте чувств, об умиротворении и нежности. Изысканность линий, мягкость форм и сдержанный колорит – это те интонации, с помощью которых языком акварели Милавина выражает свое отношение к объекту эмоционального переживания.

Натюрморты и пейзажи, в которых присутствие человека сведено к минимуму, являются наиболее интересным, что можно увидеть на выставке. Разные по цвету «Пижма и цикорий. 2006 г.», «Дикие мальвы. 2006 г.», «Незабудки. 2006 г.» и «Рябина. 2007 г.» имеют общую черту: легкость форм, гармонизация в красках разных частей целого, поэтизация натуры, отход от слишком буквального, зоологического, изображения, использование выразительного полунамека. Изысканную нежность свежих цветов очень хорошо удалось передать с помощью рисунка гелиевыми ручками по тонированной бумаге («Черемуха. 2006 г.», «Одуванчики. 2005 г.»). Торжественно пышны и, в то же время, мягки, словно источающие божественный, тонкий аромат, «Пионы. 2007 г.». Совершенно различны два варианта одного сюжета («Черешня. 2006 г.»): в отличие от сочных, ярких, очень декоративных ягод в многоцветном решении, другое, почти монохромное, с опорой на тон, а не на цвет, выглядит даже более выразительно. Очень «вкусны» и аппетитны овощи и фрукты («Натюрморт с арбузом. 2006 г.»): глянцевые баклажаны, жесткие цукини, кружевные патиссоны и разрезанный сочный арбуз с темными семечками – все это отсвечивает на солнце и конкурирует друг с другом, словно наряды на подиуме. Настоящим хозяином жизни выглядит «Петух. 2006 г.», возвышающийся на земляном холме над селом, в своем ярком оперении, увенчанный кроваво-красной короной гребня. Теплые, насыщенные цвета («Дом на Московской. 2006 г.») создают ощущение ясного летнего дня после недавнего дождя, превращая, казалось бы, невыразительный уголок старого Саратова в очень прочувствованное, интимное признание. Осенний пейзаж («В городском парке. 2006 г.») минорен по настроению, но «грусть светла», умиротворение разлито в воздухе, и это чувство поддержано отражением замерших деревьев в стоячей воде пруда. Вечернее состояние («Волжские протоки. 2005 г.») передано и сдержанным общим колоритом, и темным коричневым цветом, графически четко выделяющим стволы и ветки погружающихся в полумрак деревьев. Скромная добыча грибника, рассыпанная на простенькой салфетке («Грибы. 2006 г.»), составляет выразительную композицию, в которой каждый из участников играет свою особую и важную роль, каждый являет собой обобщенный портрет, но с ярко выраженными индивидуальными особенностями: это и белые грузди со следами земли, попавшей в трещинки, и крепенькие, небольшие подберезовики, и жестковатые на вид упругие лисички, и старый, растрепанный моховик. Замечательные рыбы («Язи. 2006 г.»), отливающие всеми цветами радуги, выглядят, словно ювелирные украшения, вышедшие из мастерской К. Фаберже.

На выставке также представлено большое количество живописных работ, выполненных в масле, но они не могут соперничать по теплоте чувств, искренности и душевной открытости с этими акварелями, хотя Марина Милавина мастерски владеет и этим материалом, являясь замечательным колористом. Надеюсь, это качество будет продемонстрировано на следующих выставках.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=26112007210325&oldnumber=420