"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 39 (419) от 15.11.2007

Бизнес

Москва идет в Саратов

Алексей ГОЛЯКОВ

Опровергнуть ставшее расхожим мнение о том, что столица давным-давно уже ничего не производит, а только потребляет и перераспределяет, присваивая при этом основную часть прибыли со всех коммерческих операций, – такова была одна из целей встречи деловых кругов Москвы и Саратова, прошедшей недавно в рамках проекта «БИЗНЕС-МАРАФОН 2007», реализуемого департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

Аналогичные деловые миссии уже прошли в этом году в Алма-Ате, Новосибирске, Сочи, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Воронеже, Набережных Челнах, других городах. Основную нагрузку по проведению встречи в Саратове взял на себя Независимый Консультационный центр «Фаворит», с проведения социологических исследований и политического консалтинга перешедший к организации непосредственного, личного общения предпринимателей из разных регионов, без чего успеха сегодня в бизнесе, в чем убеждает практика, добиться всё труднее.

«Ну и красиво здесь у вас», – с такими словами выходили, попыхивая трубками, московские гости во время кофе-брейка на импровизированную крытую площадку с видом на Волгу. Надо сказать, само место для деловой миссии было выбрано весьма удачно – ниже и левее от речного вокзала, в зале «Мастер-Фуд», в считанных метрах от берега.

Представителей столичных фирм разместили за отдельными столиками с табличками. Готовую продукцию либо её макеты гости привезли с собой, так что мероприятие включало в себя, помимо пресс-конференции совместно с областным министерством инвестиционной политики и переговоров о предстоящем сотрудничестве, эксклюзивную выставку продукции. Без проблем можно было подойти к любому из столиков и рассмотреть поближе товар.

52 компании принимали участие в проекте. Разумеется, такому показателю не могла не предшествовать большая подготовительная работа: до 250 предварительных встреч было проведено, Московский межрегиональный маркетинговый центр и, в частности, его саратовский филиал выявили не менее 150 саратовских предприятий, изъявивших желание и готовность сотрудничать с москвичами.

Специализация последних включала в себя весьма широкий спектр направлений – от комплектующих для «КАМАЗа», торгового холодильного оборудования серии COLD SISTEM и CRISTAL до школьной формы, сувениров, биодобавок и сухих завтраков. По моим наблюдениям, большим спросом в сравнении с остальными пользовалась именно промышленная продукция. Так, например, предприятие «Интердеталь», имеющее среди своих заказчиков владельцев большегрузных автомобилей и автобусов разных модификаций, проинформировало на встрече о новой услуге, которую оно начало осваивать – ремонт всех типов турбогенераторов.

Вообще, характерная черта презентационной политики московских фирм, как показала встреча в «Мастер-Фуде», – акцент на универсальность производимых операций, комплексность и производства, и сервиса. Эффективность возрастает кратно, когда достигается сопряженность этих двух составляющих в едином производственно-коммерческом процессе. Видимо, саратовским коллегам при составлении бизнес-планов, а подчас еще и на стадии учреждения предприятия, было бы ценным учитывать этот московский опыт. Менеджер по оптовым продажам компании «ИТС» Сергей Новик в контексте комплексности услуг отметил, что дела у фирмы пошли успешнее после того, как, кроме производства и установок у клиентов оборудования в саунах и банях, в ней начали заниматься инфракрасными кабинами. Они пока уступают по популярности соляриям, где традиционно используется ультрафиолет (далеко, кстати, не всем полезный по состоянию здоровья), но давайте вспомним, что еще совсем недавно и искусственный загар считался у нас шиком и экзотикой.

Как отметил генеральный директор Московского маркетингового центра Сергей Шабельников, до 2007 года технология проведения деловых миссий не позволяла им брать в поездки компании, которые предлагают технически сложные, громоздкие аксессуары. Теперь эта проблема в значительной степени разрешена. Центр получил возможность вывозить в регионы, например, системы водоподготовки и водоочистки. И одно из московских предприятий, специализирующихся на этом, смогло установить на местах новые, полезные для себя контакты. Касаясь темы подбора участников миссий, руководитель центра подчеркнул, что существует достаточно строгая система отбора фирм и предпринимателей: если раньше ММЦ рассматривал заявки около тридцати потенциальных претендентов на поездку, из которых определялось двадцать реальных, то в настоящее время 20–25 участников отбирается из 60-ти. Критерий отбора универсален – конкурентоспособность. Можно предположить, насколько высоки требования, если многомиллионную Москву представляет несколько десятков фирм или физических лиц, занимающихся малым и средним бизнесом.

Директор НКЦ «Фаворит» Александр Лучинин отметил важность именно для саратовского бизнеса подобных контактов. Деловые люди не просто обмениваются опытом в процессе неформального общения и заключают взаимовыгодные соглашения. Деловые миссии консолидируют предпринимательское сообщество. Один из безусловно положительных моментов этой консолидации – избавление столичных деловых кругов от приклеившейся к ним репутации рейдеров. Ведь не секрет, что доверие и честь среди деловых людей изначально в России были далеко не последними понятиями.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=19112007151133&oldnumber=419