"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 37 (417) от 1.11.2007

Шоу-Бизнес

Как встретишь звезду, так она и засияет

Алексей ГОЛЯКОВ

По расцвеченности афишных тумб Саратов, пожалуй, ничуть не уступает мегаполисам. Насыщенность театрально-концертной жизни города объясняется как творческой плодотворностью местных артистических коллективов, так и традиционным вниманием к Саратову и области гастролеров, чьи имена, что называется, на слуху от Магадана до Калининграда.

Что подпитывает то внимание и как происходит обеспечение самого процесса гастролей – вопрос совсем не праздный. Во многом он помогает увидеть разные стороны (причем не обязательно только негативные, как укоренилось уже в общественном мнении) массовой культуры; дает возможность понять, что продюсерство сегодня – это весьма важная сфера одновременно и культуры, и бизнеса. Ведь по степени известности и влияния на людей деятели популярных видов искусства не имеют в обществе равных соперников. Исключения могут быть сделаны разве что для спортсменов-«легионеров» и отдельных политиков.

«Центр развития культуры Поволжья» на рынке шоу-бизнеса уже почти 15 лет. Судя по названию, Центр работает, прежде всего, для саратовских зрителей и слушателей. Не было никаких директив сверху по его созданию; здесь, без сомнения, сыграла роль хрестоматийная «невидимая рука рынка». Она поставила на ноги совсем молодых парней и девушек, которые оказались способными на целый комплекс довольно специфических задач. В них входит не просто налаживание контакта с супер-известными личностями, но и умение организовать их прибытие в провинциальный город, проживание в гостиницах, общение с властью, журналистами и публикой; наконец, само проведение концертов с последующим решением всех финансовых расчетов.

Александр Чурунов, директор Центра, вряд ли предполагал, что к своим тридцати годам он будет непосредственно, на деловой основе, общаться с персоналиями, на которых всерьёз зарабатывают федеральные телеканалы. Всё сложилось как-то само собой – естественно, без какого-либо специального планирования. Хотя склонность к тому, что в советские времена называлось культурно-массовой работой, Александр поддерживал и развивал в себе «с младых ногтей».

Уроженец Аткарска, Саша, еще будучи школьником, активно занимался художественной самодеятельностью в детском клубе «Подросток». Опыт противостояния властным структурам города, которые долго не давали помещение, во многом помог Александру и его коллегам в следующем аспекте. Тогда, в начале и середине 90-х, шоу-бизнес находился под сильным давлением бандитов. Крутилось вокруг и много откровенных проходимцев, ничего не понимающих в особенностях данного рода деятельности. К счастью, те времена миновали. Теперь Александр с некоторой ностальгией вспоминает, как, став учредителем и директором фирмы, он столкнулся с трудностями регистрации предприятия по причине… своего несовершеннолетия на тот момент. Пришлось оформлять документы на свою старшую сестру.

Во многом в продвижении регионального шоу-бизнеса на столичный уровень «повинен» тот почти случайный факт. В 1993 году, в фойе Саратовского цирка, во время антракта, Ф. Киркоров послушал одну совсем юную исполнительницу, которую затем взял в Москву для концертов, в которых принимали участие одаренные дети. А привел её к Киркорову покойный ныне поэт-песенник Юрий Дружков. Он и познакомил Киркорова с Александром.

Показательно, что после появления Центра в регионе замелькало сразу 9 мелких фирмочек, которые начали заниматься примерно тем же, чем и Александр. Воспринимал он это совершенно спокойно и вообще, по его же собственному признанию, к монополистическим поползновениям совсем не пристрастен. Более того, практика показала – настоящая конкуренция приносит общие положительные результаты в региональном шоу-бизнесе, и нельзя сказать, что кто-то из игроков оказывается в проигрыше либо ущемленным в интересах.

Центр работает по схеме: платит по предоплате выступающим фиксированный гонорар, а затем, по мере подсчета сборов, платит театрам или концертным залам, где проходили концерты. Из оставшейся разницы получается заработок самой фирмы. На жизнь ребята не жалуются, однако крутиться приходится достаточно. Принцип предоплаты благотворно действует на дорогих клиентов, и они без лишних уговоров соглашаются на оговоренные условия. К слову, «зарплата» Филиппа Киркорова за концерт в Саратове составила порядка 20 тыс. долларов. У Аллы Пугачевой, которую Чурунов также привозил, выходило в последний раз немного поменьше.

На мой вопрос, есть ли какие «изюминки» в стиле «Центра развития культуры Поволжья», Александр ответил, что подход к клиенту у предприятия не просто индивидуальный, а ориентированный на знание подробностей биографии, творческого пути, бытовых привычек, иных предпочтений. Памятный сувенир также не должен быть случайным или непродуманным. «Учитывая, что Иосиф Кобзон – человек, ставший живым классиком патриотической и гражданственной песни, мы решили подарить ему, в чем нам помогло объединение «Саратовстройстекло», «Хрустальных журавлей», – говорит Александр. Одна из «фишек» – Центр предварительно до гастрольной поездки едет домой к звезде, записывает видеоролик, на котором артист обращается к саратовцам. Этот прием, как правило, безошибочно «попадает в точку», он также приносит и дополнительное число зрителей. Кроме того, фирма делает ставку на театрализованную встречу гостей в аэропорту или на железнодорожном вокзале, и оттого, какие девушки, в сарафанах и кокошниках или же без оных, будут встречать знаменитость, зависит благосклонность гостя на будущие приезды. Так что не одни лишь сверхсборы являются главным двигателем в шоу-бизнесе.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=9112007140333&oldnumber=417