"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 35 (415) от 18.10.2007

Очевидец

Плавучая конференция

Татьяна Лисина

Известный саратовский писатель-краевед Владимир Михайлович Цыбин, автор уникальной книги «Пароход на Волге» (ставшей раритетом), только что вернулся с мероприятия – Пятой Всероссийской конференции любителей речного флота.

Особенность конференции заключалась не только в необычности содержания, но и в том, что она проходила на борту пассажирского теплохода «Василий Чапаев», следовавшего по маршруту Москва–Казань. Владимир Михайлович любезно согласился поделиться своими впечатлениями о поездке.

В.М. Цыбин: Все началось в 2003 году, когда у группы энтузиастов, объединенных пристрастием к реке (а это были и речники, и просто любители водных путешествий), появилась идея собраться вместе, чтобы поговорить об истории российского и советского речного флота и его сегодняшних проблемах. Автором этой идеи (и по сути дела, организатором встречи единомышленников) стал житель Санкт-Петербурга Александр Соснин, представляющий речной Интернет-портал «Инфофлот». Первая конференция проходила 4 дня на теплоходе «Иван Кулибин» и закончилась по прибытии теплохода из Москвы в Нижний Новгород. Из Саратова на первой конференции я был один, а всего насчитывалось 28 участников.

С этого времени Всероссийские конференции любителей речного флота стали ежегодными, количество их участников и география стали расширяться. Так, например, в этом году в работе 5-й (своего рода юбилейной) конференции приняло участие более 100 человек. Среди них – генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров; бывший капитан четырехпалубного лайнера «Леонид Соболев», ныне капитан-наставник ОАО «Волга-Флот» Юрий Мидов; бывший капитан трехпалубного теплохода «Сергей Лазо», ныне старший капитан затона «Память Парижской коммуны» Александр Шашин и др. На этот раз в конференции участвовало пять саратовцев.

Ежедневно на борту теплохода проходили круглые столы, где участники конференции непринужденно обменивались мнениями. Приведем несколько названий круглых столов: «Работа круизного флота на реках России: итоги 2007 года и перспективы», «Строительство речных судов в современных условиях», «Переоборудование пассажирских помещений судов».

Корр.: А какой доклад сделали Вы, Владимир Михайлович?

В.М. Цыбин: Я выступил с сообщением о современном дизайне речных судов. А краевед и журналист из Энгельса Светлана Хоружая рассказывала о своей новой книге об Энгельсе «Уголки родного города», которая готовится к печати. Она показала слайд-шоу, составленное из многочисленных иллюстраций готовящегося издания. Доклад Светланы вызвал живой интерес. Ведь о таком небольшом городке, как Энгельс, не все речники подробно знают. На конференции было принято решение сделать презентацию книги Хоружей, которая должна скоро выйти, на борту теплохода будущим летом – на следующей, 6-й плавучей конференции.

Корр.: Что было отличительной чертой юбилейной конференции?

В.М. Цыбин: Я бы сказал, их было две. Во-первых, сама конференция имела романтичное название «Ночные города России». Это было совсем не случайно. Конференция апробировала вечерние и ночные автобусные экскурсии по волжским городам. Новация оказалась настолько оригинальной и удачной, что было принято решение вводить это новшество в туристические рейсы и других теплоходов уже в следующем сезоне. Во-вторых, впервые все выступавшие докладчики высказали единодушное мнение, что пришла пора гнаться не за количеством туристов на борту судна, а за качеством их отдыха. Поэтому очень актуальным становится переоборудование теплоходов. Например, в каждой каюте должен быть полностью укомплектованный санузел.

Корр.: А какие города Вы посмотрели в ходе плавучей конференции?

В.М. Цыбин: Москву, Углич, Мышкин, Ры

бинск, Ярославль, Плес, Нижний Новгород, Козьмодемьянск, Чебоксары, Казань.

Корр.: Из Казани, где закончилась конференция, Вы добирались до Саратова поездом?

В.М. Цыбин: Нет, все саратовцы оказались по-настоящему патриотами речных круизов. Из Казани наш теплоход «Василий Чапаев» пошел почти пустым на зимовку в Уфу. И мы все (пять человек) остались на нем, вошли в Каму, затем в Белую, дошли до Уфы, а уж оттуда поехали домой поездом.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=31102007141822&oldnumber=415