"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 34 (414) от 11.10.2007

Власть

Депутат Писной за сохранение трамвая

Администрация Саратова вышла в областную думу с предложением модернизации и перевода в скоростной режим трамвайного маршрута № 3, соединяющего 6-ю Дачную в Ленинском районе с Крытым рынком.

Для этого необходимо разработать соответствующую программу, на реализацию которой понадобится около 1,5 млрд рублей из областного и городского бюджетов. В частности, предлагается сделать эстакады в местах скопления транспорта на 3-й Дачной и у Сенного рынка, а в районе Крытого рынка устроить подземное кольцо.

Предложение Администрации Саратова комментирует заместитель председателя областной думы Леонид Писной:

– В целом идея модернизации трамвайного движения в г. Саратове заслуживает внимания и положительной оценки, однако необходимо поменять концепцию подхода к этому виду транспорта. Сейчас имеются предложения как по ликвидации трамвайного сообщения в Саратове и расширения за счет этого ряда улиц, так и по сохранению существующей сети с увеличением количества подвижного состава. В областной думе придерживаются второй точки зрения.

Никакие решения в данном вопросе невозможны без рекомендации основного органа градопланирования – комитета архитектуры и градостроительства Саратова. Этот вид транспорта должен быть составной частью генерального плана города, который сейчас дорабатывается. Надо учитывать, что трамвай является одним из самых доступных видов транспорта, экологически чистым, кроме того, использование рельсовых путей позволяет избежать увязки с общим потоком транспорта. Как депутат, избранный от города Саратова, считаю, что вопрос сохранения и модернизации трамвайных сетей должен быть поднят на публичных слушаниях при обсуждении генерального плана и поддержан всеми уровнями власти.

С учетом перспективного изменения транспортных потоков в Саратове в связи с застройкой новых микрорайонов хотелось бы, чтобы сохранилось трамвайное сообщение внутри города от его южной части до северо-восточной. Это должна быть единая транспортная система: маршруты в Заводском районе от нефтеперерабатывающего завода (маршрут № 2), Комсомольского поселка (№ 8), ОАО «Саратоворгсинтез» (№ 7) с переходом на маршруты 9 и 10, с выходом в дальнейшем на маршруты, идущие в Ленинский район, № 3 и № 11 (до 6-й Дачной и 6-го квартала). В перспективе должен появиться беспересадочный маршрут из одного конца города в другой.

Хотелось бы, чтобы жители высказали свое мнение, поскольку этот вопрос затрагивает интересы сотен тысяч горожан. В октябре текущего года в комитете по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики областной думы планируется приступить к работе над программой реконструкции и модернизации путей трамвайного сообщения в Саратове.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15102007152223&oldnumber=414