"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 32 (412) от 27.09.2007

Жанры

Тамерлан и другие

Вячеслав ЛУНЕВ

Афиши, жизнерадостно возвещающие о новой программе в Саратовском цирке братьев Никитиных, уже давно развешаны по городу. За день до премьеры цирк организовал пресс-конференцию, а заодно решил «прогнать» программу.

Как показ для представителей СМИ, так и все представления оживлены комментариями Светланы Авдеевой – супруги и боевой подруги руководителя шоу Тамерлана Нугзарова. Эта дивная дама, похожая на фею Сирень из сказки про Золушку, каждую свободную минуту отдавала ценным для зрителей пояснениям, выдавая килотонны информации нежнейшим журчащим голосом. Но сей поток не утомляет, а скорее настраивает на умиротворяющий лад.

Теперь о главном персонаже – творце этого действа. Тамерлан Темирсолтанович – потомственный джигит, искусный наездник, человек огромного энтузиазма и трудолюбия, жгучего темперамента, весьма вспыльчивый. Когда артисты готовились к исполнению очередного номера, слышно было, как он зычным голосом призывает подопечных к порядку и распекает их на все корки.

Исполнительница главной женской роли в спектакле «Горская легенда о любви», который занимает все второе отделение, Оксана Ватолина, по праву может считаться героиней. Всего 4 месяца назад она произвела на свет дитя – дочь Алису. Несмотря на эти обстоятельства, она не отказалась от выступлений.

Но не одними лошадями радовали зрителей. Их «разбавили» гимнасткой на кольце, жонглером, дрессированными собачками и эквилибром на пьедестале, Последний в этом списке номер исполняют Анатолий Кузнецов и его сын Илья. Больше всего поражает, что удивительные по сложности, опасности па на высоте 5-ти метров выделывает мужчина, возраст которого перевалил за 50 лет.

Гражину Забукайте вместе с ее таксами и бассетами саратовцы уже имели удовольствие наблюдать на арене в рамках фестиваля «Принцесса российского цирка 2007». Правда, на этот раз четвероногие питомцы чувствовали себя совсем уж раскованно, стремились погулять по арене во время представления и не всегда выполняли команды. Так что выход дрессировщицы вызвал скорее веселье по поводу шаловливых зверушек, а не восторг по поводу достигнутого взаимопонимания между человеком и животным.

Чем только ни жонглировали на арене нашего цирка: булавами, обручами, шарами. Гора Исаджанян, молодой артист, только что закончивший цирковое училище, в качестве объекта манипуляций избрал целую кучу прямоугольных коробочек, формой и размером напоминающих кирпич. Главным фактором, обусловившим успех его выступления, стали личное обаяние, раскованное поведение на сцене. Он радостно улыбался зрителям и не терял присутствие духа, даже если что-то падало не к месту и не вовремя.

Основную часть программы, как по времени, так и по смысловой нагрузке, составили номера с лошадями. Постановкой танцев первого из трех зрелищ – «Половецкие пляски» на музыку Бородина – занимался не абы кто, а хореограф из Большого театра! Так что классика с театральных подмостков шагнула в цирк и стала ближе людям.

Спектакль «Горская легенда о любви» занял все второе отделение. Закрученный сюжет включал в себя все: погони, битвы, нежность, воссоединение возлюбленных, примирение врагов. И все это не покидая седла. Самым эффектным и опасным моментом стал бланш под животом лошади, когда животное прыгает через кольцо с закрепленными кинжалами.

Но все это слова, слова…Ими невозможно передать ощущение, которое возникает, когда кони с безумной скоростью кружат по арене, а наездники при этом выделывают разные интересные трюки.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=9112007155644&oldnumber=412