"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 30 (410) от 13.09.2007

Продолжение Темы

Кто ответит за «базар»?

Владимир ЕФИМОВ

Итоги состоявшегося 6 сентября обсуждения депутатской комиссией Саратовской городской думы качества работы муниципального учреждения «Транспортное управление» неожиданным выводом подвел Олег Грищенко.

В частности, глава муниципального образования «Город Саратов» сказал: «Для тех, кто ничего не понимает в проблемах транспорта, поясню, что в Саратове идет клановая борьба перевозчиков за маршруты, и надо понимать, какие люди стоят за перевозчиками. Иващенко растащили по кускам и давно могли бы расправиться с ним. Надо ему памятник поставить, кончить этот базар и не допустить кровопролития. Город хочет купить автобусы и освободиться от частных перевозчиков.

Памятник за «базар»

Сидевший по левую руку от Олега Грищенко начальник транспортного управления Андрей Иващенко, наверняка, остался доволен поддержкой главы города, который предельно ясно дал всем понять, что г-н Иващенко находится под покровительством, ему полностью доверяют и прощают все им сделанное, даже оспариваемое в судах, и потому никто не может тому перечить и доказывать, что он нарушает законы и действует в интересах того или иного клана, о котором впервые публично и заговорил Грищенко.

История умалчивает, как ни дня не работавшему в транспортной отрасли Иващенко досталось руководство всей транспортной системой такого крупного города, как Саратов. Но он сам и его действия уже вошли в анналы истории города, став, по меткому замечанию депутата и опытного транспортника Александра Грищанцова, наглядным пособием на тему «Как не надо руководить транспортом». Мало того, что Иващенко демонстративно не прислушивается к справедливым замечаниям, так еще демонстративно публично признается, что не должен исполнять нарушаемые им законы и решения арбитражного суда. К большому сожалению, никто из руководителей города и подавляющего числа депутатов городской думы не подскажут ему, что пренебрежение законами для депутата есть большой грех. Напротив, все его шалости на правовом поле прощаются, и, получив карт-бланш, он становится все более неуправляемым и делает многое вопреки утвержденным нормам. Подобное всепрощение и потворство главному транспортному чиновнику города ложится на совесть первых лиц администрации города и муниципалитета, то есть на Олега Грищенко и Николая Романова. Однако, как видим, один из них публично признается, что в условиях клановой борьбы за маршруты навести порядок не представляется возможным, то есть в полном бессилии властей навести здесь законный порядок, да еще идущему на поводу у этих кланов Иващенко предлагает памятник водрузить. Интересно, какого именно вида будет это монументальное сооружение? Поступки и действия Иващенко выдвигают очень много вариантов. Я предлагаю изваять скульптуру во весь его большой рост, модными ботинками на перекореженных трамвайных рельсах он растаптывает решения арбитражных судов и городской конкурсной комиссии, а правой рукой подписывает противозаконные срочные договоры, фактически устанавливающие вакханалию на маршрутах, о чем «Богатей» писал в серии пространных публикаций. И установить скульптуру на месте заросшего бурьяном пустыря в Заводском районе, около 20 лет назад отведенного под до сих пор не построенное троллейбусное депо.

К сожалению, городская власть и сам Иващенко на эти публикации никак не прореагировали и продолжали творить на маршрутах тот самый «настоящий базар», о котором заикнулся было Грищенко. Кстати, «базар» — это не только тревожное организационное состояние на маршрутах с применением монтировки для выяснения отношений между водителями конкурирующих фирм, кто первым из них должен уехать в рейс с пассажирами». «Базар» — это, хочет того Иващенко или нет, стиль его публичного поведения, вотум безграничного и неподотчетного доверия ему, когда на том же заседании депутатской комиссии, где заслушивается отчет руководимого им управления за первое полугодие, Иващенко предстает в нескольких лицах. Вопреки установленным нормам по поводу того, что за работу своего ведомства отчитывается его первое лицо, если он на тот момент жив и здоров, отчитывался не Иващенко, а проработавший в этой должности всего полгода начальник отдела управления, который бодро зачитал доклад «об успехах и недостатках» и откровенно начал «плавать», когда стали задавать вопросы, в том числе и неудобные. Иващенко же вел заседание и, пользуясь правом ведущего и поддержкой и благословением Грищенко, по своему усмотрению «казнил и миловал», считая нужным или не нужным отвечать на поставленные вопросы. Спрашивают его, например, о причинах значительного превышения средств на управленческие нужды. Иващенко, как ни в чем ни бывало, ответил, что много денег ушло на технические осмотры переданных на баланс управления южнокорейских автобусов, на ремонт помещений управления, и спросил: «Нельзя же нам быть без крыши?» в смысле с протекающей крышей. Но все поняли современное значение слова в смысле «крышевания» и засмеялись.

После чего депутаты не стали более докучать Иващенко вопросами о судьбе остальных денег и оставили его в покое. Однако двое из депутатов имели к нему множество самых неприятных вопросов. Главными и единственными оппонентами не только на заседании, но и в практических делах были депутаты-коммунисты Александр Гришанцов и Виктор Сафьянов. Оба забросали Иващенко вопросами о причинах несанкционированного открытия газельного маршрута N 118 и автобусного N 18Д, на что получили обескураживающий ответ, мол, это сделано в порядке эксперимента: «Маршруты в режиме обкатки». Гришанцов не успокаивается и делает вывод о том, что их несанкционированное открытие есть прямое нарушение положений и решений комиссии по организации транспортных перевозок, но слышит в ответ, мол, мы связаны договорными условиями. Только вот непонятно: кто, с кем и какими именно договорными, в обход решениям комиссии, обязательствами связан. Пространно отвечать на этот важный вопрос Иващенко не посчитал нужным…

«Тут помню, а тут — не помню»

Все дальнейшее обсуждение работы транспорта стремительно перешло в русло обсуждения действий самого транспортного управления, где продолжал уверенно солировать его начальник, который налево и направо раздавал самые лестные оценки собственной деятельности, что уже явно смахивало на культ его непогрешимой личности. Иващенко бодро отчитался, что «выигранными нами судами сняты все ограничительные меры на выдачу маршрутных листов», перечислил, сколько судов выиграло управление, а когда Виктор Сафьянов спросил о том, кому управление двумя днями ранее проиграло арбитражный суд, сказал, что такого не помнит, и вообще управление ничего не проигрывало. В общем, в стиле популярного киногероя, публично разыгрывавшего потерю памяти с показом руками то на один, то на другой висок: «Тут помню, а тут — не помню».

Господин Иващенко, мягко говоря, вводил оценивающих его работу депутатов в заблуждение. Несколько судебных исков на противозаконные действия управление проиграло, но стараниями Иващенко, публично заявлявшего, что он не собирается их выполнять, откровенно и безнаказанно саботировало, что свидетельствует о поддержке его действий руководителями города. Теперь же утверждает, что таких исков вообще не было. Были. И даже удовлетворенные арбитражными судами. Новый иск управление проиграло 4 сентября, за два дня до заслушивания его работы. А последний — через 4 дня после заседания комиссии, 10 сентября, теперь уже ООО «Монолиту-авто», и опять за незаконное, в одностороннем порядке расторжение договоров с перевозчиками в марте этого года. Причем все судебные заседатели признали действия управления неправомерными, а договоры — действующими по-прежнему. По самым скромным подсчетам, это нарушение нанесло каждому из этих перевозчиков ущерб в 6 — 7 миллионов рублей. Но до этих финансовых тонкостей Иващенко, видимо, нет дела. Безусловно, он знал и знает о проигранном ранее иске, поскольку присутствовавший в суде представитель управления обязан был доложить своему начальнику, чем закончилось дело, и, полагаю, доложил-таки, но решил не признавать этого факта, поскольку, полагаю, по-прежнему настроен не выполнять судебных решений. А это уже смахивает на демонстративный вызов закону.

Столь же демонстративно Иващенко старался переложить на городскую администрацию ответственность за неправедные действия конкурсной комиссии и за самовольное открытие новых маршрутов. Александр Грищанцов назвал это предложение лазейкой для перекладывания ответственности на чужие плечи и спросил Иващенко, можно ли руководить управлением после незаконной переделки маршрутов? Столь вызывающий в отношении себя вопрос начальник управления обошел вниманием, но попенял тому: «У вас, Грищанцов, неверная информация, маршруты переделывались потому, что думские решения не удовлетворяли потребностям дня». И тут же, дабы избежать новых для себя нежелательных вопросов, предложил положительно оценить работу своего управления, что выглядело верхом нескромности. Однако Гришанцов не унимался и предложил поставить «неуд». Началось голосование. Это предложение никто не поддержал. Довольного Иващенко провал предложения главного оппонента только раззадорил, и все последующие вопросы настойчивого Гришанцова он встречал одной фразой: «Я призываю!». «Вы шесть месяцев работаете без путевых листов», — спрашивает Гришанцов. «Какое это имеет отношение к управлению? Вопросы у нас закончены», — отвечает Иващенко. Гришанцов: «Считаю работу управления неудовлетворительной, оно нарушило Положение о конкурсе, и надо ставить вопрос о незаконности ваших действий».

«Управление выполнило свою работу» — скромно оценивает Иващенко, и неудивительно, что это предложение не вошло в решение комиссии. Зато прошло предложение о фактической легализации противозаконных, выработанных в управлении в обход решения конкурсной комиссии, срочных договоров, которые привели к вакханалии на маршрутах и существование которых пояснением насчет крутящихся возле маршрутов кланов фактически «легализовал» Олег Грищенко.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=17092007143612&oldnumber=410