"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 29 (409) от 6.09.2007

ЛДПР: догнать и перегнать

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Несмотря на уже прозвучавший по стране официальный запрет любой предвыборной агитации, многочисленные партийные пикеты даже и не подумали исчезать с саратовских улиц. В большинстве партий борьба за избирателей приняла подковерный характер по принципу «что не запрещено, то разрешено».

Как объяснили «Богатею» в региональном штабе ЛДПР, не отставать в этом вопросе от других партий (кстати, «забывших» снять бигборды с изображениями своих лидеров) стало для местных лидеров «партии Жириновского» своего рода делом чести. Формально ни о какой агитации речь, естественно, не идет. Голубые майки пикетчиков ЛДПР на центральных точках Саратова – в районе автовокзала и у фонтана возле Крытого рынка – за много месяцев тотальной оккупации сих территорий уже успели примелькаться жителям. В августе, правда, интенсивность пикетов в черте города несколько поубавилась: региональное отделение партии обратило свои взоры на область, да столь пристальные, что в течение месяца активисты ударными темпами исколесили свыше 300 деревень. По словам заместителя руководителя Саратовской областной организации ЛДПР Дмитрия Даниловича, к полному охвату Саратова пикетами партия не стремится. Тем не менее, по возвращении из села региональное отделение заметно расширило свою «географию», установив пункты раздачи политлитературы на 3-й Дачной и стадионе «Волга» с перспективой в ближайшем будущем занять еще одно выгодное местечко – район Сенного рынка.

Для проведения работы с населением ЛДПР, в отличие от большинства своих политических конкурентов, также решила соригинальничать и выбрала наиболее выигрышные часы: свои места активисты занимают не раньше 15 часов и сворачивают пикеты уже к 19–20. За это время молодые люди успевают не только раздать необходимую литературу, но и принять в ряды партии энное количество доброхотов. Как лично убедился корреспондент «Богатея», в жаркую предвыборную пору акция ЛДПР действительно носит вполне «безобидный» характер. Призывы горожанам отдать свой голос за фракцию из уст пикетчиков не звучат. Тем не менее, харизматичный лидер партии взирает на прохожих аж с трех средней величины брошюр. Две из них представляют собой нетленные литературные опусы Владимира Вольфовича, третья, как сказано в аннотации, есть не что иное, как тезисное изложение партийной программы. Как пояснил нашему изданию Дмитрий Николаевич, раздача подобных материалов вполне соответствует букве Конституции: ведь литература вышла в свет еще до запрета предвыборной агитации, а ее распространением партия лишь напоминает жителям о себе. «По нашим подсчетам, за то время, пока длятся пикеты, каждый саратовец обзавелся хотя бы одним вариантом брошюры, – считает Дмитрий Данилович. – Количество розданной литературы мы измеряем в тоннах. Каждый месяц в региональный штаб поступает около 5 тонн материалов, но зачастую и этого оказывается мало, и у нас случается неделя простоя».

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=10092007171029&oldnumber=409