"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 27 (407) от 23.08.2007

Право Выбора

Как жильцов сослали в управляющую компанию

Встаньте, господа-товарищи, снимите свои нагретые жарким солнцем шляпы и низко поклонитесь славным творцам не менее славных дел на бедной ниве нашего ЖКХ, кто денно и нощно заботится не о его процветании, а об извлечении невиданной для себя прибыли из карманов жильцов, применяя для того не очень-то приличные административно-финансовые комбинации.

Есть в Октябрьском районе Саратова 1-й Станционный проезд. И есть на нем дом номер восемь. Построен он больше сорока лет назад. Долгие годы, пусть и без горячей воды, которая и не была запроектирована при строительстве, но жильцам жилось в нем достаточно уютно. Но примерно лет десять назад, с рождением зачатого администрацией города муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика», или попросту МУДЕЗа, жизнь в нем пошла наперекосяк и достигла наивысшей точки нетерпения, когда это дитя с таким чудным названием, обремененное обязанностями по обеспечению нормального проживания людей, просто перестало обращать свое внимание на их бытовые нужды. Попросту его деятелей перестали интересовать жильцы как потребители оплачиваемых МУДЕЗу услуг, кого можно подолгу держать с холодными батареями в квартирах, никогда не ремонтированными санузлами, подъездами и протекающими крышами и постоянно текущей водой в подвалах. Зато мудезники хорошо устроились и исправно начисляли обделенным ими заботой и вниманием плату за капитальный ремонт и техническое обслуживание жилых зданий.

Но самые интересные события для его жильцов стали развиваться именно с появлением управляющей компании под названием «Центр-Дом». Жизнь в доме номер восемь достигла к тому времени состояния «невтерпеж», и тогда жильцы, после неоднократных и безрезультатных жалоб в родной МУДЕЗ, обратились к самому заместителю главы администрации района Николаю Никитину: «Наш дом не знает никакого ремонта, трубы сгнили, крыша протекает, дом постепенно ветшает, тарифы растут, а денег на ремонт и содержание здания нет. И это при том, что платим за несуществующие услуги – уборка подъезда и другие. Государственная жилищная инспекция 29 марта 2007 года подтвердила неудовлетворительное техническое состояние дома. Обещанный после окончания отопительного сезона ремонт не сделан, вместо ремонта крыши и инженерных коммуникаций побелили только в одном подъезде за 65167 рублей».

Самым поразительным в ответах на обращения жильцов к губернатору и главе города Николаю Романову была успокоительная фраза главы района Михаила Герасименко о том, что «порыв на лежаке горячего водоснабжения в подвале ликвидирован». Я прекрасно понимаю, что если лично глава района будет обследовать требующие срочного ремонта каждый подъезд, или дом, или квартиру, или водосточную трубу, то его, бедного, на исследование всего творящегося тут бардака не хватит. Но у него есть помощники, обязанные лично проверять каждую жалобу, поскольку мер на предыдущую никаких не принималось. И готовивший ответ жильцам дома на 1-м Станционном чиновник райадминистрации обязан был все проверить сам. Но бедняга не проверил, в результате чего получился сущий абсурд насчет ликвидации порыва на лежаке горячего водоснабжения, поскольку проектом это самое горячее водоснабжение не было предусмотрено, и потому все 40 лет жители дома живут без горячего водоснабжения. Откуда клерк взял в свою заумную голову про горячее водоснабжение – понять невозможно. Как и то, почему на побелку одного подъезда «ухлопали» аж 65 тысяч рублей. Это не так давно захотела выяснить довольно неприятная для МУДЕЗа пенсионерка Тамара Хорунжая, однако настойчивой женщине его руководство сказало, что квитанции нарядов о проделанной работе, как, впрочем, и всей документации по произведенной побелке просто нет. Нет – и все тут, и останьте со своими глупыми просьбами.

И, что самое поразительное, эту самую побелку производило зачатое МУЗЕЗом дитя под названием управляющая компания «Центр-Дом». Это ЗАО свалилось на жильцов района, словно снег на голову. Однажды им вдруг предельно вежливо и доходчиво пояснили, что теперь все «бабки», то есть средства за ремонт, они будут платить в это ЗАО, которое, как следует из одного из первых пунктов его устава, своей единственной целью ставит получение прибыли. Как следует понимать за счет жильцов. Не ради работы на благо и жилецкое счастье проживающих в домах, а исключительно ради собственного материального благополучия. Узнавшие об этих меркантильных интересах благодетелей из новой конторы жильцы стали возмущаться, а им показывают бумажку под названием «Протокол собрания жильцов по выбору управляющей компании», где значится, что они подавляющим, в 56,6 процента, большинством голосов выбрали на собрании именно «Центр-Дом», а не какую-то другую, скажем, ТСЖ или непосредственное управление. Впрочем, никакая иная, как следует из протокола собрания, конкретно и не называлась. Но суть даже не в фактической безальтернативности выбора, а в том, что, по утверждению жильцов, собрания просто не было. Весьма пикантная деталь – председателем собрания был заместитель директора МУДЕЗа Октябрьского района Владимир Заварзин, действующий по доверенности, и, как представитель муниципального образования «Город Саратов», обладающий 28,5 процентами голосов. Как явствует из датированного 2 июля 2005 года протокола собрания жильцов: «Заварзин предложил передать многоквартирный дом управляющей компании ЗАО «Центр-Дом», так как данная организация обладает потенциалом специалистов, сможет обеспечить качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг и работать себе в убыток не будет». Возмущенные жильцы, в свою очередь, собирают собственное собрание и заявляют в его протоколе, что только в сентябре 2006 года они обнаружили, что ими управляет это ЗАО «Центр-Дом», который «самостоятельно, без нашего согласия объявил себя управляющей компанией. В последующем подписи стали собирать с тех, кто приходил за справками на субсидии или другие цели. Без подписи никаких справок не выдают. Иначе говоря, людей принуждают ставить подписи под договором, и люди подписываются, даже не успев ознакомиться с ним. Все это оформляется задним числом. На договоре стоят подписи гендиректора Заварзина».

Становится понятным, почему сей господин так ратовал за свою структуру, но непонятно, как он мог еще быть и «председателем» того несостоявшегося собрания. Решение того судьбоносного «собрания» собственники помещений довели до сведения районной и городской администраций, обманутые жильцы постановили не признавать ЗАО «Центр-Дом» в качестве управляющей компании». Под этим решением есть и подпись Д. Ханенко, который, как утверждается в ложном протоколе, «считал, что управление домом управляющей компанией удобно, потому что будут внедряться новые технологии по управлению домом». Какие именно технологии – в протоколе не указано, но одним из провозглашенных ноу-хау, видимо, под ними следует понимать произведенный ею ремонт горячего водоснабжения, который, как я уже указывал, в доме не предусмотрен проектом. Иначе ремонтировать, естественно, не бесплатно, то, чего в природе и не существует и что на финансово-юридическом языке называется приписками.

«Как нам стало известно позже, – пишут возмущенные этим подлогом жильцы в Октябрьскую прокуратуру и главе администрации Саратова Николаю Романову, – 21 апреля 2005 года совет директоров ЗАО принял Устав. В нем сказано, что уставной капитал 10 тысяч рублей… Многие, точнее, большинство «пожелавших», до сих пор не читали Жилищный кодекс и не знают, что среди четырех способов управления многоквартирными домами отсутствует даже упоминание об акционерных обществах, тем более закрытого типа, так как они априори нацелены на извлечение прибыли, а не на содержание и ремонт жилья. Технический директор Шпак уверял, что в нашем доме они проводили собрание и есть даже протокол. Однако его нам не показали. «Центр-Дом» мы не признаем управляющей компанией, мы не доверяем его руководителям и не хотим, чтобы из нашего кармана извлекал себе прибыль и кормился персонал этой структуры. Собрание поручило нам найти заслуживающую доверие компанию. В министерстве ЖКХ области, в юридических службах комитета ЖКХ и губернатора нам не могли назвать ни одной, сказали, что все – одинаковые. По «прямой линии» в мэрии мы тоже получили отрицательный ответ. Получается, у всех управляющих компаний одна цель – извлечение из наших карманов средств для своего благополучия. За прошедшие два года муниципальные власти не удосужились провести ни одного конкурса управляющих компаний, то есть полностью игнорировали восьмой раздел Жилищного кодекса РФ. Мы хотим знать, когда, наконец, будет проведен конкурс и какая управляющая компания будет предложена жителям нашего дома. Считаем, что деятельностью ЗАО «Центр-Дом»» пора заняться не только муниципальным властям, но и прокуратуре».

И вот что удивительное вышло из этого обращения. Вместо того, чтобы ее работники основательно проверили методы и способы прихода ЗАО «Центр-Дом» к управлению домами района, а также его технические и финансовые возможности, Октябрьская прокуратура отписала дело главе района Михаилу Герасименко, на которого, по существу, и жаловались заявители с просьбой «проверить обстоятельства, указанные в обращении». На том все расследование и завершилось.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=27082007174405&oldnumber=407