"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 27 (407) от 23.08.2007

Продолжение Темы

Бес попутал…

Александр ГАЛИНСКИЙ

В предпоследнем, вышедшем 15 августа, номере газеты «Саратовская панорама» помещена статья «Бес пристрастия» с подзаголовком «Кто отвечает за безопасность пассажиров?».

В статье, опубликованной в официальном печатном органе Администрации г. Саратова, предпринята попытка оправдать действия муниципального учреждения «Транспортное управление», которые подвергались критике в серии публикаций в газете «Богатей» в связи с целым рядом нарушений, допущенных как в ходе так называемого конкурса по отбору перевозчиков, так и целым рядом последующих действий, которые стали предметом рассмотрения в Арбитражном суде, удовлетворившим справедливые требования ряда ущемленных в своих правах перевозчиков. Однако Транспортное управление и не подумало исполнять решения суда, что вынудило этих перевозчиков обратиться с новым иском. Есть все основания предполагать, что управлением санкционирована и публикация в «Саратовской панораме».

В статье все, как говорится, от лукавого и перевернуто с ног на голову. Даже подзаголовок с явно тревожным акцентом «Кто отвечает за безопасность пассажиров?» вводит в заблуждение, хотя всем очевидно, кто в ответе за здоровье и жизнь пассажиров, – в большей степени само Транспортное управление. Но его руководству до этого словно бы нет дела, зато оно себе присвоило право вмешиваться в несвойственные ему функции. Одна из таких попыток проявилась в нарушении Федерального закона № 131 о закреплении функции организации транспортного обслуживания населения внутри муниципального образования за органами местного самоуправления. А Уставом автомобильного транспорта и федеральными Правилами организации перевозок четко определено, что входит в организацию перевозок. На основании этих основополагающих нормативных актов Саратовская городская дума утвердила Правила организации перевозок в областном центре. Этот документ, по сути, является законом для перевозчиков и в первую очередь для МУ «Транспортное управление». Дважды анализировавшая его на соответствие действующему законодательству прокуратура сделала два замечания. Первое – исключить требование о сертификации перевозчиков, так как федеральным законодательством сертификация из обязательной переведена в добровольную, что и было сделано. Второе – исключить из договора пункт, обязывающий перевозчиков оказывать безвозмездные услуги Транспортному управлению, что по-прежнему не сделано. Таким образом, суть не в отсутствии правовых актов, а в полнейшем их игнорировании управлением. Даже в статье «Бес пристрастия» говорится, что управление, в соответствии с результатами проведенной ОГИБДД УВД Саратова по инициативе прокуратуры города проверки, расторгает договоры, заключенные с ООО «Фаворит-авто» и ООО «Авто-лайн». Основным нарушением признается выпуск на линии лишних машин и автобусов. Но для того, чтобы узнать или проверить сведения о количестве выезжающих на маршруты машин, достаточно лишь заглянуть в поступающие в транспортное управление ежедневные отчеты. И самое удивительное, весь этот перевыпуск, на который жалуется транспортное управление, инициирован тем же самым МУ «Транспортное управление», так как оно выдает маршрутные листы на подвижной состав. Именно оно и вынудило перевозчиков заключать с каждым из них непонятно на каком основании придуманные срочные договоры, позволяющие выпускать на линии «лишние» автобусы.

Подобных передергиваний и даже подтасовок фактов в той публикации немало. В ней дается ссылка на решение Саратовской городской думы о том, что распределение по маршрутам подвижного состава, независимо от форм собственности, производится управлением. На самом же деле в решении думы записано, что делается это в соответствии с решениями комиссии по транспортному обслуживанию населения города, то есть Транспортное управление самолично распределять подвижной состав не может. Не может, но почему-то присвоило себе это право…

Ответа на эти вопросы претендующая на честность статья не дает. Более того, утверждение в ней о том, что выдача маршрутных листов приведет к превышению пропускной способности дорожных сетей, смахивает на бред. Поскольку речь идет о том, что на спорных маршрутах должны работать автобусы (причем, в строго установленном количестве) тех перевозчиков, чьи интересы серьезно нарушены противозаконной попыткой одностороннего расторжения договоров.

Много еще довольно интересных пассажей содержится в статье «Бес пристрастия». Но готовившего ее без пристрастия анонимного автора, видимо, действительно бес попутал написать о том, что не соответствует действительности. Но чего не сделаешь ради выгораживания учреждения, которое, как доказали наши публикации, своими противозаконными дейс-твиями создало основу для всевозможных нарушений на маршрутах.

P. S. В настоящее время, несмотря на обеспечительные меры, маршрутные листы перевозчикам не выдаются, так как вот уже более двух недель в МУ «Транспортное управление» нет руководства, поскольку находящегося в отпуске начальника никто не замещает (один зам заболел, а другой вообще исчез). А как быть в такой ситуации с безопасностью работы пассажирского транспорта?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=27082007174127&oldnumber=407