Официальный сайт
|
|
Вадим РЕВИЧ
19 марта на сцене актового зала гарнизонного Дома офицеров состоялся концерт замечательного итальянского гитариста Флавио Сала (г. Кампобассо).
Артисту ещё только 24 года (родина Флавио Сала – область Молизе в Южной Италии), но он уже абсолютно сложившийся мастер, самозабвенно любящий свой инструмент и совершенно им владеющий. Исполненная программа включала в себя как сочинения лютнистов, так и музыку ныне живущих авторов, с некоторыми из которых, вроде Алирио Диаса и Пако де Лусиа, Сала довелось видеться и общаться. Несмотря на свои сугубо итальянские происхождение и школу, музыкант отчётливо тяготеет к испанской «ветви» своего инструмента, поистине испанского. Напомню, что гитара, происхождение которой теряется в веках, была широко известна в Испании уже в XIII столетии. Но, как это ни странно, в качестве сольного инструмента утвердилась лишь в начале XX-го, и именно трудами крупнейших испанских мастеров Ф. Тарреги и А. Сеговии. Быть может, именно поэтому гитара до сих пор остаётся в концертной практике «маргиналом», несмотря на свою славную историю и артистов, ей себя посвящавших. Действительно, как-то с трудом представляешь себе, к примеру, существование какой-нибудь «Ассоциации содействия развитию фортепиано», а вот то же применительно к гитаре – пожалуйста; как бы то ни было, гитарные recital’и по-прежнему весьма редки, и тем приятнее было побывать на одном из них.
Итак, Флавио Сала показал себя превосходнейшим музыкантом, равно свободно распоряжающимся и материальной, и идеальной сторонами своего искусства, и равно свободно чувствующим себя как в стихии «фламенко» (им явно предпочитаемой), так и в мире образов старинной аллеманды. Причём, к примеру, меня куда больше восхитила его передача «Сюиты в стиле С.-Л. Вайсса» мексиканского композитора Мануэля Понсе, созданная по образу и подобию барочной музыки XVII–XVIII вв., причём восхитила именно чистокровной, я бы сказал, музыкальностью в медленных танцах. Большая же часть звучавшей далее музыки прошла уже несколько, скажем так, «мимо меня», что, впрочем, не помешало оценить и замечательный драйв виртуоза, и столь же славную технологическую выделку его игры.
К сожалению, общение саратовцев с итальянским композитором сопровождалось несколькими досадными моментами. Так, на афише вечера значилось: «прозвучат сочинения Мауро Джулиани, Исаака Альбениса, Мануэля Марии Понсе и других итальянских и испанских композиторов». Однако на концерте ничего из названного не было, звучала в основном аргентинская и венесуэльская музыка. Второй досадный момент – гитара звучала через динамик. Для такого зала это, в общем-то, неизбежно, но, видимо, по причине некачественной усиливающей аппаратуры звук доходил до слушателей сильно искаженным.
Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3042007145618&oldnumber=391