"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 6 (386) от 15.02.2007

Премьера

Студенческая феерия бальзаминовщины

Екатерина БОГДАНОВА

Пора сдачи дипломных работ в академдраме продолжается. 9 февраля старшекурсники Саратовской консерватории поставили на большой сцене спектакль по произведениям Островского «Сны Бальзаминова».

Со сценой не прогадали: комедия получилась почти монументальной и, при всех достоинствах, немного тяжеловесной. Даже вместе с антрактом зрителю пришлось пребывать в напряжении около трех часов. Но и не сказать, чтобы зрительское внимание сильно рассеивалось. Затянутость получилась из благих практических соображений. Иначе вместить в сценарий все сюжетные линии, остроумные реплики героев и музыкальные сценки в духе экранизированных «12 стульев» было бы, наверное, невозможно. В целом, со своими задачами курс Риммы Беляковой справился на ура. Яркие костюмы, хореография и живая игра в течение почти трех часов в карнавальном и гротескном стиле под стать пьесам Островского.

«Где любимая моя? А нет ея!», – восклицает на протяжении всего действа великовозрастный маменькин сынок Мишенька Бальзаминов. Его обуревают две навязчивые идеи, одна из которых следствием вытекает из другой: жениться на богатой невесте и тем самым без труда разбогатеть. Любовь в его планы не входит. Если б не природное косноязычие, он с успехом кружил бы голову всем выгодным невестам без разбора. Что, собственно, он и пытается делать. Менее проницательные барышни на альфонсовские уловки поддаются. Другие же осмеивают незадачливого охотника за приданым и выставляют его в нелепом свете. В конце концов, он и сам это понимает, но уже никуда не денется из жарких объятий скучающей вдовы – купчихи Белотеловой.

Впрочем, акцент на моралистичность хотя и угадывается, но явно не первостепенен. Сюжет выдержан, как хорошее вино, и сценарное руководство Беляковой легко чувствуется. Спектакль то и дело превращается в карнавальную феерию – три бальзаминовских сна красочно обыграны в духе фарса.

Другая отличительная особенность получившейся пьесы – внимание к деталям декораций и костюмам актеров, в основном, женским нарядам: иногда с несуразным смешением цветов, но точно соответствующим выбранным характерам. Благодаря этому пьеса воспринимается целостнее и органичнее.

Вообще в ряду сыгранных за последнее время студенческих дипломов эта работа выглядит наиболее зрелой. Актеры даже намека не допускают на то, что они пока еще студенты. В чем тут секрет – в магическом ли влиянии руководителя или в талантливости курса, отмечаемой многими, решать предстоит зрителю.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=17022007150640&oldnumber=386