"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 5 (385) от 8.02.2007

Видеоряд

Чайники не пройдут

Екатерина БОГДАНОВА

Как сообщает надпись на дверях экспозиционного зала, «потусторонним сюда нельзя». Кого считать потусторонним, а кого нет, при этом не уточняется. Но и без того ясно, что чайники–ламеры, не отличающие «дрова» от «тормозистора» и понятия не имеющие о том, что такое «цапик», из числа любопытствующих посетителей отсеются сами.

Впрочем, если таковые все же просочатся в залы музея, им представится уникальный шанс стать продвинутым юзером. Для этого, правда, придется потрудиться: разглядывать «Твид фарева», «Линуксоид», «Винтукей», «Драйвер», «Трафик», здороваться с «Чупокаброй» или «Шпротом галимым» без предварительного знакомства с представленным тут же сленговым словарем сисадминов не рекомендуется. Иначе целостного впечатления ни за что не добиться. Восприимчивым натурам можно посоветовать дополнительно изучить «гороскоп по граблям». Он неспроста открывает собой экспозицию. Тем, кому покажется, что на грабли просачивания в виртуальную действительность он же наступал, причем, больно при этом стукнулся, стоит смело отнести себя все к тем же «потусторонним» и дальше не рисковать. Ну а остальным…

Те, кто уже знаком с творчеством Милы Гор, знают, что ни один ее проект не обходится без авангардных элементов. Оформление данной выставки – тоже своего рода феерия, хотя персональная экспозиция лоскутной аппликации в технике квилт в багаже бывшего оформителя Горожаниной далеко не первая. Частички ярких идей давно расхватаны (правильнее говорить, подарены – коммерцию художница не признает и свои произведения все больше дарит) всеми саратовскими музеями. Более того, преображенные в панно, рюкзаки, куклы, занавески, головные уборы, грелки цветные лоскутки украшают российские и зарубежные частные коллекции в США, Японии и чуть ли не по всей Европе.

Рассказывать об этой выставке как о чем-то заурядном, перечислять количество авторских работ как-то не хочется. Лучше со слов самой Людмилы Горожаниной попытаться объяснить, как «в квартире, густо унавоженной Интернетом, сами по себе выросли компьютеры». В одном из своих интервью Мила Гор откровенничает, что идея соединить великий и могучий с повседневно употребляемыми англицизмами, а фантастических, но в общем-то добрых лоскутных зверушек – с компьютерными технологиями, зародилась у нее после того, как в однажды услышанном разговоре двух программистов она не поняла ни слова. Стремление проникнуть в такой близкий, параллельный мир начало будоражить Горожанину примерно с 2004 года. «Феерия квилтово-компьютерно-лингвистическая» родилась как из ранних абстракций, так и из более поздних работ, созданных буквально в последние месяцы. Музейные смотрители объясняют, что именно поэтому фотографировать понравившиеся экспонаты запрещено: к некоторым из них у художницы отношение особо трепетное. Посему выносить с выставки кроме собственных впечатлений нечего. Но кто скажет, что этого мало?

P.S. – Кстати, к выставке, которая продлится в музее до конца февраля, приурочена особая акция. Посетителям предлагается поучаствовать в конкурсе коротких рассказов на тему «Компьютерные зверушки». Плоды творчества принимаются в самом музее Чернышевского или по его электронному адресу sarusadba@yandex.ru до 15 февраля 2007 года. Подведение итогов и награждение авторов лучших работ пройдет в здании музея 20 февраля.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=14022007193831&oldnumber=385