"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 49 (379) от 21.12.2006.

Милосердие

СБОР: миллиард мелочью

Первая национальная благотворительная программа «Миллиард мелочью» стартовала в 2003 году. За три года с помощью программы удалось помочь 58 онкобольным детям.

В последнее десятилетие в экономически развитых странах мира смертность детей от рака вышла на второе место, уступая лишь смертности от несчастных случаев. Во многих регионах России на 100 вновь выявленных больных детей приходится 44–54 умерших. В некоторых регионах страны этот показатель приближается к 100. Число ежегодно регистрируемых детей со злокачественными опухолями увеличилось в РФ за последние десять лет на 20% и достигло 4450 человек в год, что составляет 15 человек на 100 тыс. детского населения. Уже в XXI веке каждые сутки в Российской Федерации регистрируются 10 новых онкологических заболеваний, причем более чем у 76% детей болезнь выявляется в далеко зашедших стадиях.

Эти страшные факты подтолкнули Союз благотворительных организаций России (СБОР) к разработке первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью». Цель программы - комплексное решение проблем профилактики, лечения и реабилитации детей, страдающих онкологическими заболеваниями, путем всенародного сбора и последующего целевого использования денежных средств. За три года СБОР сумел собрать 40,82 млн рублей. Среди жертвователей 26,24 млн руб. внесли юридические лица, 14,58 млн – физические лица. Практика показала, что наиболее эффективным является адресное обращение к коммерческим организациям. На лечение онкобольных детей СБОР потратил 36,82 млн руб.; на помощь в организации III съезда детских онкологов, на выпуск журнала по детской онкологии, закупку медицинской и бытовой техники, компьютеров и мультимедийных проекторов для лечебных учреждений потрачено 2,15 млн рублей; на орграсходы СОБРа потрачено 1.85 млн рублей. Благополучателями стали 58 больных детей, из них 28 мальчиков и 30 девочек. 34 ребенка проживают в Центральном федеральном округе, 24 – в других федеральных округах.

Первая национальная благотворительная программа «Миллиард мелочью» поддержана на федеральном уровне: Советом Федерации и Государственной Думой, Минздравсоцразвития РФ, ведущими детскими онкологами России.

Это связано с тем, что специалисты понимают: в условиях недостаточного финансирования детской онкологии на федеральном уровне, без привлечения существенных финансовых ресурсов в борьбе с детской онкозаболеваемостью нельзя всерьез рассчитывать на рост количественных и качественных показателей. Именно на всенародный сбор пожертвований и последующее целевое использование денежных средств для комплексного решения проблем профилактики, лечения и реабилитации детей, страдающих онкологическими заболеваниями, и рассчитана программа «Миллиард мелочью». Привлечение денежных средств в обозримом будущем будет способствовать повышению излечиваемости детских онкозаболеваний до 75%, а также уменьшению сроков инвалидности. Это избавит детей от серьезной психологической травмы, позволит большинству из них посещать общеобразовательные школы, значительно снизит риск падения социального и материального уровня их семей.

Это уже подтверждается опытом реализации программы: собранные в ее ходе 40,82 млн рублей способствовали не только выздоровлению абсолютного большинства из 58 российских детей, но и возвращению их к полноценной жизни. Благодаря помощи СБОРа, семьи с больными детьми не попали в долговую зависимость и не оказались за чертой бедности. И это при условии, что родителям требовалось найти на лечение от 14256 рублей до 1620000 рублей, а в среднем родители онкобольных детей вынуждены находить для оплаты их лечения 628 тыс. рублей.

Еще одним направлением фандрайзинга (сбора благотворительных средств), активно используемым СБОРом в рамках программы, является изготовление и установка в торговых центрах, магазинах и развлекательных комплексах ящиков-накопителей для сбора пожертвований. Сегодня партнерами СБОРа при реализации первой национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» являются целый ряд торговых сетей, супермаркетов, а также развлекательных комплексов столицы. Сбор средств с помощью ящиков-накопителей позволил Союзу привлечь с начала 2003 по 31 августа 2006 года 0,87 млн рублей (2,13% от общей суммы пожертвований).

Другими источниками финансирования программы выступают:

– публикации в центральных и региональных СМИ информации о том или ином заболевшем ребенке с призывом перечислять на счет программы «Миллиард мелочью» пожертвования для данного ребенка. (Наиболее крупные пожертвования, поступившие от частных лиц в результате публикаций в СМИ, составляют 740 тыс. рублей);

– реализация «Благотворительной марки» (по договоренности СБОРа с рядом коммерческих структур, в частности, ООО «Комус», последние размещают специальную благотворительную марку на упаковках выпускаемой продукции. На марке значится, что определенная часть стоимости упаковки перечисляется на помощь детям с онкологическими заболеваниями. После уплаты соответствующих налогов «благотворительные» деньги фирмы перечисляют на счет программы «Миллиард мелочью»);

– реализация «благотворительных» векселей. СБОР осуществил эмиссию простых беспроцентных векселей с целью привлечения заемных денежных средств на реализацию программы «Миллиард мелочью». Номинал векселей – от 100 тысяч до 10 миллионов рублей, срок погашения – 1 год. Приобретение «благотворительного» векселя – форма благотворительной деятельности, которая позволяет участвовать в решении социальных проблем без ущерба для бизнеса: все потраченные деньги через год возвращаются. Она особенно привлекательна для тех коммерческих структур, у которых невелика норма прибыли или условия ведения бизнеса не позволяют участвовать в благотворительности с применением обычных технологий.

Первым и пока единственным приобретателем «благотворительного» векселя является КБ «Славянский кредит» (Москва), оплативший 9 июля этого года вексель номиналом 150 тыс. рублей. Однако есть надежда, что «благотворительные» векселя вскоре «заработают» более эффективно: в октябре этого года идея привлечения денежных средств с их помощью поддержана в Ассоциации Российских Банков (АРБ).

Кроме того, с 1 сентября 2006 года вступил в силу договор между СБОРом и одним из крупнейших сотовых операторов России ОАО «МегаФон». В соответствии с договором, в рамках программы «Миллиард мелочью» СБОРу предоставлен короткий номер 5035, на который все желающие могут отправить SMS-сообщение. Стоимость SMS – 20 рублей с учетом НДС. После вычета налогов деньги от SMS-сообщений перечисляются на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» для лечения больных раком детей, которым требуется экстренная помощь.

Эти четыре направления фандрайзинговой деятельности позволили СБОРу привлечь в общей сложности 13,71 млн рублей (33,59% от общей суммы пожертвований). Однако СБОР не намерен останавливаться на достигнутом: реализация первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» продолжается.

Более подробную информацию о ходе реализации программы см. на сайте www.sbornet.ru.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=25122006112045&oldnumber=379