"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 42 (372) от 2.11.2006

Гастроли

Дутый слон

Александр Российский

Долгое время по всему городу висели заманчивые афиши, предлагающие сходить на спектакль «Тайна розового слона» московского театра «Перемена». Завидев яркий плакат с красочными персонажами, дети умоляли родителей устроить им праздник. И вот в воскресенье спектакль состоялся. А состоялся ли праздник?

В чем нельзя отказать москвичам - так это в зрелищности декораций. Симпатичные они были, что и говорить. Огромные яркие куклы, внутри которых были спрятаны люди, красивый фон, оформление большими бутафорскими цветами – всё это завораживало. Из плюсов постановки можно отметить то, что дети действительно (как и обещалось) слегка поучаствовали в спектакле – они махали светящимися колечками, которые раздавали на входе, чтобы рассеять тьму и помочь героям. И куклы (как и анонсировалось) тоже немного походили по залу. Маленьким зрителям понравилось.

Но вот со смыслом – большие проблемы. Спектакль явно бил в ту же цель, что и проект «Телепузики», прошедший несколько лет назад на телевидении. То есть здесь использовался давно известный психологический прием: дети смотрят на ярких раскрашенных персонажей, а те их буквально гипнотизируют, и смысл становится просто необязательным.

Диалоги были необыкновенно затянутыми и полубессмысленными, после десяти-пятнадцати минут взрослые начали откровенно дремать. А дети? Дети реагировали на мультяшно яркие цвета, как и полагается. И вот вам торжество психотехнологий, разноцветная сладкая вата вместо мудрого и доброго сюжета.

Нет, нельзя сказать, что в спектакле вовсе не было добра: сюжет предполагал спасение хорошего героя, Розового Слона, и защиту его от плохих персонажей - Злыни и Балбеса. Имелась и некая философия - этот самый слон якобы уравновешивал добро и зло во всем мире. Но все это тонуло в таком густом словесном болоте, что хотелось спросить, не для умственно ли отсталых детей предназначено зрелище?

Нашим ответом резиновым «Телепузикам» стали «Смешарики» - забавный мультсериал, где также присутствуют непонятные, немного схематичные герои, которые, однако, решают вполне взрослые, ответственные задачи. В «Смешариках» философия реальна и действительно поучительна. Мультфильм учит добру весело, с выдумкой, и, глядя на героев, даже мысли не приходит кликнуть детского психиатра.

Вот и хотелось увидеть что-то вроде «Смешариков» - умное, хорошо поставленное зрелище. Не зря же кто-то из прекрасных детcких писателей сказал, что для детей надо писать как для взрослых, только еще лучше. Но, к сожалению, нас попотчевали одной из версий «Телепузиков», собрав по 200 рэ с одного зрительского носа. Бизнес продолжился и после спектакля: с персонажами постановки можно было сфотографироваться, отдав за это сомнительное удовольствие еще 100 целковых.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=8112006150133&oldnumber=372