"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 48 (327) от 08.12.2005

ВИДЕОРЯД

Не шутите с Сартром

Ирина КАБАНОВА

Есть такой жанр в американском кинематографе, называемый «классический хоррор». Проследив направление развития молодежного кино, можно выделить более узкую специфику – «молодежный хеллоуинский хоррор». Это когда место действия – колледж, основные персонажи – компания акселератов, любящих пошутить про маньяков, отдельный экземпляр которых начинает шутников потрошить накануне Дня всех святых. По этому оригинальному сценарию снят молодежный триллер «Волк-одиночка», который на сегодняшний день можно посмотреть только в кинотеатре «Саратов».

Поклонников таких хитов, как «Крик» или «Хеллоуин», пробьет ностальгическая слеза от вида готических силуэтов среднего учебного заведения, в обрамлении которых герои спасаются бегством от собственной лжи. Скромные, но все же кокетливые клетчатые юбочки школьниц, мирные зеленые лужайки, мудрые библиотечные стеллажи с томами Сартра – пейзаж явно не полон без убийцы с зазубренным ножом и в маске. Школьники истово учатся днем, а ночью собираются в часовне, чтобы сыграть в игру «Надуй другого». В один прекрасный день надувать одних и тех же становится скучно, и ребята переключаются на всю школу. Но убедить других в том, что в школе орудует маньяк, оказывается, легче, чем самим остаться в живых.

Интереснее всего в таких киноисториях – «их нравы» и архетипы поведения. Детишки, как правило, оказываются хищниками, готовыми навесить на ближнего любые подозрения. Девчонки, с позволения сказать, – пробу негде ставить. Это при том, что порядки в общежитиях мальчиков и девочек - чуть ли не монастырские. Когда кому-то не по себе от того, что он делает или куда идет, он все равно продолжает это делать до тех пор, пока не попадет в объятия человека с ножом. Глядя на это, досада берет: уж, кажется, даже младенцы в наши дни знают, что не стоит идти в ванную школьного дортуара, если, кроме тебя, в здании никого нет.

А между тем предсказуемость событий иллюзорна. Да, уже в начале фильма для меня стало совершенно ясно, кто убийца, и это убеждение продержалось до самого конца. Но там внезапно разбилось вдребезги, потом – о чудо! – вновь восторжествовало и снова – ничего себе! – разлетелось в пух и прах. За пять минут концовки мои предположения поменялись раз двадцать. И все-таки фильм закончился неожиданно. Так что зрителю доставят удовольствие совсем не подробности расчленения трупов (которых все равно не дождетесь), а выстраивание логической цепочки, стремительность и необычность развязки традиционного сюжета. Одна беда – фильм смотрится лишь один раз, потому что, в отличие от типичных ужастиков, главный вопрос не «как?», а «кто и почему?».

И последнее: не берите с собой попкорн. Он мешает сосредоточиться и настроиться на пугливость. А ведь это все-таки триллер!

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=16122005165007&oldnumber=327