"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 45 (324) от 17.11.2005

Злоба дня

Депутат уличил министра

Александр Крутов

Как сообщил "Богатею" заместитель председателя Саратовской областной думы Вячеслав Мальцев, на днях он направил запрос в прокуратуру области с требованием возбудить в отношении министра транспорта и дорожного строительства Саратовской области Валентина Кузнецова уголовное дело по статье 286 УК РФ — "Превышение должностных полномочий". Дело в том, что в распоряжении Мальцева оказалась копия приказа за подписью областного “дорожного” министра, датированного 31 октября 2005 года. Этим приказом В. Кузнецов назначил временно исполняющим обязанности директора ФГУ ДЭП № 303 Георгия Прутяна.

Следует пояснить, что находящееся в Энгельсском районе ФГУ ДЭП № 303 до 2001 года носило название "Мостовик" и специализировалось на ремонте и обслуживании мостовых переходов. До июня нынешнего года директором ФГУ ДЭП № 303 являлся Александр Гореликов, которого принято считать креатурой Геворга Джлавяна. Для использования активов ФГУ ДЭП № 303 в интересах клана Джлавяна была применена схема с фирмой-двойником. Там же, в Энгельсе было создано ОАО "Мостовик", которое возглавил весьма близкий к Джлавяну человек — бывший депутат Балтайского районного собрания Юрий Семафоров. После чего львиная доля заказов ФГУ ДЭП № 303 отошла "Мостовику", который беззастенчиво стал использовать технику государственного предприятия.

Итогом совместного хозяйствования Гореликова и Семафорова стало то, что уже 1 июля 2004 года кредиторская задолженность ФГУ ДЭП № 303 составляла около 28 млн. рублей, а задолженность по налогам превышала 10 млн. В результате в отношении Александра Гореликова было возбуждено уголовное дело, которое в июне было направлено в суд. А на ФГУ ДЭП № 303 введена процедура внешнего наблюдения.

С формальной точки зрения Мальцев прав, привлекая внимание прокуратуры и общественности к странному поступку “дорожного“ министра. Однако, как утверждают наши эксперты, в настоящее время в государственном секторе дорожной отрасли сложился определенный вакуум власти. Скоро год, как федеральное министерство имущественных отношений и Росавтодор утратили полномочия по назначению руководителей федеральных дорожных предприятий. Этот вакуум по собственной инициативе попытался заполнить областной министр.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=25112005161135&oldnumber=324