"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 29 (308) от 28.07.2005

Кумиры

А теперь горбатый!

Элен ЛАЗАР

Завоевать любовь публики, демонстрируя себя в роли ослепительного героя-любовника, гораздо проще, чем в роли урода. И если в первом случае играет роль фактура, во втором без таланта не обойтись. Чем и взял исполнитель роли Квазимодо в мюзикле "Нотр-Дам де Пари".

Звуки му

Когда речь идет о каких-то врожденных качествах, говорят: "это у него в крови". В крови у Гару всегда была музыка. Уже в раннем детстве родители заподозрили в сыне талант и подарили ему гитару. Мальчику как раз исполнилось три года. Первым аккордам его научил отец, дальше он овладевал инструментом сам. Через два года он увлекся фортепиано, потом органом. В детстве мечтал стать археологом, и никаких амбиций по поводу песенной карьеры у него не было — любовь к музыке была само собой разумеющимся явлением.

В школе Гару сначала был паинькой, а к 14-ти годам все перевернулось: отныне он терпеть не может, когда ему указывают, что делать. Оценки первого ученика переживают головокружительное падение, парень отказывается соблюдать дисциплину и признавать чей-либо авторитет, чтобы не быть, как все.

Учитель музыки, которого достали его выкрутасы, выставляет Гару за дверь — обучение того игре на трубе бесславно заканчивается. Но в 1987, за десять лет до того, как роль Квазимодо подадут ему на блюдечке, его одноклассники собирают группу "Окна и двери", и Гару приглашен в нее гитаристом. Так он впервые вышел на сцену, правда, пока только школы. В основном, группа играла "Битлз". Гару, у которого еще не было ломки голоса, пел под Пола Маккартни. И хотя друзья не считали его певцом, этот первый сценический опыт много ему дал. "Группа неизменно собирала зал — на каждое наше выступление приходили не меньше 300 человек! Мы все делали сами: печатали билеты, афиши… ", — рассказывал позже артист.

Во время службы в армии Гару попадает в духовой оркестр Канадских Военных сил, в котором чувствует себя больше трубадуром времен Крестовых походов, поющим о любви, чем солдатом, повинующимся приказам какого-нибудь капрала. Даже будучи на посту, он умудряется ночами садиться за баранку армейской машины и уезжать из части в город… выпить кофе.

С гитарой наперевес

Все, связанное с музыкой, Гару делает ради удовольствия — своего и других. Например, поет в метро, а репертуар выбирает, сообразуясь с проходящими мимо людьми: "Секс Пистолз" для юного бунтаря, Азнавур для влюбленной пары, какая-нибудь считалка для малыша, свернувшегося в комочек на руках матери… В1993 году Гару находит множество мелких приработков: он и грузчик, и сборщик винограда, и даже продавец в модном бутике. Ночи он проводит на дискотеках или в каком-нибудь баре Шербрука. Часа в три ночи, выйдя на улицу, он нередко запевает что-то из квебекской классики, аккомпанируя себе на гитаре. Тогда вокруг собирается народ, хлопает в ладоши, танцует и веселится вовсю. Эти ночные импровизации заканчиваются приходом полиции, которой ничего не остается, как, пряча улыбку, разогнать толпу. "Конечно, я делал глупости, но они заставляли других улыбаться", — говорит Гару.

Постепенно Гару становится массовиком-затейником в барах, куда стали приходить люди специально, чтобы его послушать — обаятельная манера пения этого необычного шансонье никого не могла оставить равнодушным. "Настоящая музыка исходит из сердца, из пережитого жизненного опыта", — еще один из его выводов. В 1995 он, наконец, создает собственную группу "The Untouchables". Импровизация — главное действующее лицо в группе. Тогда-то к нему и обратилась фирма "Sony" с предложением записать диск.

Перст судьбы

В 1997 Люк Пламондон, автор текстов мюзикла "Нотр-Дам де Пари", искал певца, который мог бы выразить всю сложность персонажа Квазимодо в будущей музыкальной драме. Когда ему в руки попал первый альбом Гару "Одинокий", Пламондон что-то почувствовал в молодом певце и пригласил его на прослушивание. "Я не понимаю, как это Люк увидел во мне тоску Квазимодо, когда я всегда воспевал радость жизни. Когда я пришел на прослушивание, я еще не знал, что мне уготована роль горбуна. Мне сыграли на пианино первый куплет "Belle", я спел остальные. Ричард Кочьянте, сидевший за инструментом, вдруг перестал играть и переглянулся с Люком — они нашли, что им было нужно. Меня попросили спеть еще одну арию, "Боже, как несправедлив мир". Я прочувствовал ее так, как не чувствовал ни одну песню раньше. На следующее утро мне объявили, что Квазимодо — я".

Тем временем за чтением романа Виктора Гюго его охватывает тревога. Его беспокоит не необходимость петь перед сотнями зрителей — его изводит мысль о том, что придется играть роль.

Но актер зреет в нем уже давно. "Однажды я наорал на режиссера из-за того, что на репетициях в основном мне приходилось выпутываться самому, хотя я очень нуждался в советах, хотел, чтобы меня направляли. Но он только улыбнулся: "Продолжай, это как раз то, что нужно". И хотя Гару никак не считал себя актером, он сумел великолепно передать трагизм образа Квазимодо не только голосом, но богатством эмоций. "Каждый вечер я влезал в шкуру Квазимодо — отвергнутого, нелюбимого. И вылезал из нее в конце спектакля, чтобы поблагодарить зрителей за любовь по отношению ко мне. Это действовало на меня дестабилизирующе".

Песня "Belle" была признана французской публикой лучшей за последние 50 лет. Его партнерами в новых проектах становятся Селин Дион и Брайан Адамс.

В свете успеха оперы, новых дисков Гару получает признание французской публики в огромных дозах. "Франция дала мне столько любви! И хотя я никогда не жаждал славы, я теперь надолго ее должник". Он живет на сцене, как рыба в воде, а зрители любят его за то, что он открывает им душу. "Цель артиста — привить людям вкус к жизни. Ради этого я пою".


Досье

Настоящее имя — Пьер Гаран. Родился 26 июня 1972 года в Шербруке, Западный кантон, Квебек, Канада. Награды: музыкальный "Феликс" в номинации "Открытие 1999 года" в Квебеке, World Music Awards за песню "Belle". В 2001 году стал папой, дочь назвали Эмели.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=1082005163545&oldnumber=308