"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 28 (307) от 21 июля 2005 года

Концепция контролируемой автомобилизации

В правительстве хотят убрать “газели" с улиц города

Маргарита СПИРИЧЕВА

Министр транспорта и дорожного развития области В. Кузнецов представил на суд коллег концепцию реорганизации системы общественного транспорта в городе Саратове. Суть ее сводится к фразе, оброненной Кузнецовым: "Противодействие неконтролируемой автомобилизации". Слишком много "газелей" развелось на улицах города, они забивают собой трассы, перехватывают пассажиров у государственного и муниципального транспорта и вообще ведут себя неприлично — экономят на техобслуживании, не соблюдают скоростной режим.

Правда, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации города Александр Сакулин, выступавший содокладчиком, не согласился с министром: "газели" решили транспортную проблему в городе, машины перед выходом на маршрут обязательно проходят техосмотр, а водители — медосмотр, и вообще, все не так уж плохо. Конечно, хорошо бы заменить маломестные "газели" на нормальные автобусы, ведь один автобус заменяет 10-12 "газелей", но, припомнил Сакулин, область должна была передать муниципалитетам СПАТПы, но не передала. Часть их обанкрочена, часть включена в план приватизации, а на чем прикажете ездить в городе?

И.о. зампреда правительства Андрей Новицкий, который вел заседание, тоже высказал претензии, что в концепции плохо прописан раздел инвестиций: сколько примерно денег потребуется, откуда их планируется взять. Не говоря уже о том, что в ней нет ни сроков, ни конкретных мероприятий, которые еще только надо будет разработать совместно с муниципалитетом. А зампред облдумы Леонид Писной припомнил, что городская дума два года назад уже принимала правила перевозок, по которым маршрутки могут лишь доставлять пассажиров к магистралям, а не ездить по ним. Однако случился казус: в областном законе нет понятия "маршрутные таксомоторы", поэтому совладать с маршрутками не сумели. Министр Кузнецов согласен: вся система общественного транспорта держится не на законе, а на договоренностях. Он хочет усовершенствовать систему управления транспортным комплексом. По его словам, конкуренция должна быть регулируемой (!).

Впрочем, чиновники вспомнили, что, кроме "газелей", есть и другой транспорт. В помощи нуждается "Саратовгорэлектротранс", у которого давно не обновлялся подвижной состав. Между тем, один трамвай стоит 13 миллионов рублей, а троллейбус — миллион 600 тысяч. Мало того, закрылось училище, готовившее водителей троллейбусов и трамваев, и необходимо организовать обучение на базе другого ПТУ. И Андрей Новицкий признал, что поддержка этого предприятия области по силам. Другое дело — автобусы. У них, по мнению Новицкого, проблемы с экономикой, так как в большинстве своем они ходят незагруженные: "готовы подхватить одного пассажира, а потом требуют компенсацию в тарифах", "возят по два человека и не могут покупать новый транспорт".

На основе этой концепции должна быть разработана областная целевая программа. Однако из-за большого количества критики министру транспорта предложили концепцию доработать, добавить этапы выполнения, сроки, приблизительную стоимость. А главное, из нее должно быть видно, что от ее реализации получит житель, что — муниципальные предприятия и бизнес. Пока же возникает опасение, что если правительство реализует свои планы, добираться до окраин станет сложнее.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=25072005134840&oldnumber=307