"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 25 (304) от 30 июня 2005 года

Сеть

“Я" и “Ты"

Кирилл ПАНФИЛОВ

Тезис первый: большинство вещей, становящихся популярными, рано или поздно порождает пародии на себя — названиями ли, внешним ли видом, или чем-то иным.

Тезис второй: если некая группа людей занимается обучением в своей профессиональной сфере, то мы вправе ожидать от нее неукоснительного следования ее же принципам и создания достойных образцов в этой сфере, а если это не так, то мы вправе несколько разочароваться.

Первый тезис прекрасно подтверждается сайтом, который появился в этом году. В то время, как популярнейшая российская поисковая система "Яндекс" (yandex.ru) праздновала свое десятилетие, открылся сайт "Тындекс" (tyndex.ru), посвященный не просто поиску, а поиску товаров (название является производным от слов "товарный индекс"). Название маркетологично: его априорно легко запомнить благодаря популярности "Яндекса". Сайт чрезвычайно полезный и достаточно удобный: есть поле для ввода интересующего товара; есть список наиболее популярных запросов; база данных обновляется постоянно; наконец, можно выбрать город, сузив географический диапазон поиска. При этом сайт "запоминает", какой город вы выбрали, и при следующем посещении этого сайта с того же компьютера ограничивает диапазон поиска именно этим городом.

Результаты поиска, конечно, имеют существенное ограничение: находятся только те товары, которые представлены в интернете. Соответственно, если у фирмы нет своего сайта, то и в результатах "Тындекса" ее будет найти невозможно. Но в этом виноваты не создатели нового поискового сервиса, а, например, слабая интернетизация Саратова. В самих же результатах выдаются ссылка на место в каталоге компании, занимающейся продажей этого товара, краткое описание товара и ссылка на сайт компании.

При создании любого сервиса, которым будут пользоваться люди разной подготовки к работе с интернетом, очень большое значение приобретает тщательно продуманный интерфейс, то есть внешний вид и система управления сайтом на пользовательском уровне. В случае с "Тындексом" интерфейс разрабатывала компания "Usethics", известная не только тем, что она первая начала заниматься созданием грамотных интерфейсов для российских и зарубежных интернет-систем и их профессиональным тестированием, но и тем, что ее сотрудники пишут массу статей и книг, посвященных правильному созданию и тестированию пользовательских интерфейсов, то есть "работающего дизайна".

Тем не менее даже при первом знакомстве с "Тындексом" выявились сразу две ошибки. Во-первых, список примеров поисковых запросов, являющийся набором ссылок, производит поиск только в Москве, вне зависимости от того, какой город был до этого выбран. А ведь далеко не всякий пользователь обратит внимание на то, что название города под поисковой строкой изменилось. Во-вторых, список наиболее популярных поисковых запросов, на который ведет ссылка с главной страницы, хоть и расположен по датам, настолько плохо продуман, что перемещаться по нему поначалу просто невозможно.

В качестве слабого оправдания можно сказать, что и в "Яндексе" лет семь назад было не очень удобно искать (надо было знать язык запросов), но тогда профессии разработчика пользовательских интерфейсов не существовало в принципе.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=5072005133656&oldnumber=304