"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 25 (304) от 30 июня 2005 года

Кумиры

Маленький французский эльф

Элен ЛАЗАР

Французское кино всегда было источником открытий, и когда нам уже стало казаться, что Голливуд задавил последний оплот европейского кинематографа, появилась она — маленькая, романтичная, чуть смешная, умеющая шевелить ушами, невероятно притягательная в своей непохожести на кинодив.

От гобоя к сериалам

Одри Тоту родилась в местечке Бомон 9 августа 1978 года и была примерным ребенком, проведя 6 лет за уроками игры на фортепиано и игрой на гобое в детском оркестре. Впрочем, она не думает, что достигла в музыке такого уровня, чтобы считать это своим козырем. В детстве она хотела стать приматологом. Однако изучение обезьян началось и закончилось у нее посещением вместе с классом парижского зоопарка. Едва войдя на территорию зоопарка, Одри исчезла, а через 10 минут была обнаружена на суку дерева, растущего в вольере с гориллами: она повисла на нем, зацепившись юбкой, и ей так и не удалось более тесно пообщаться с приматами. Подростком она уже мечтала о творческой карьере, при этом не зацикливаясь на профессии актрисы. "Просто уже тогда мне не хотелось жить по расписанию". Ее жизнь в Париже, куда она приехала учиться, действительно не была похожа на размеренный ритм ее родной Оверни: курсы актерского мастерства, факультет современной литературы в университете, работа секретаршей, череда кинопроб и съемки в телесериалах для канала TF1… И как это часто бывает с теми, кому судьба уготовила славу, в начале актерской карьеры Одри с ней стали происходить судьбоносные случайности.

Колесо фортуны

Однажды ей предложили пройти пробы для фильма "Салон красоты "Венера". Но, углубившись в роль в метро, она проехала свою остановку, заблудилась в городе и пришла с опозданием на час, хотя всегда отличалась пунктуальностью. Когда ей сказали, что пробы закончились, она "разревелась первый раз в жизни". Однако режиссер Тони Маршалл, увидев столь глубокое отчаяние молодой актрисы, смягчилась и разрешила показать несколько сцен. Результат — за роль в этом фильме Одри получила свой первый киноприз — Цезаря, высшую кинематографическую награду Франции, в номинации "Надежда 2000". После этого на нее посыпались предложения от режиссеров, которые она принимала, поскольку сказать "нет" было слишком трудно. "Хулиганы и хулиганки", "Распутник", "Женись на мне" — эти фильмы не имели такого успеха, как "Салон красоты "Венера", но Одри в них великолепна. В 1999 году произошла историческая встреча с режиссером Жаном-Пьером Жене, собиравшимся снимать "Историю Амели Пулен". Началось все с того, что Жене поразили глаза Одри, смотрящие на него с афиши.

Амели

"Роль Амели предназначалась актрисе Эмили Уотсон, но та отказалась от нее, и Жан-Пьер позвонил мне. Когда я прочитала сценарий, я была так потрясена, что две ночи не могла спать: эта роль была слишком хороша, и я не могла поверить, что она для меня… На пробах Жан-Пьер хотел удостовериться, способна ли я создать индивидуальность, парящую над реальностью. Он всегда упрекает молодых актеров в том, что они бывают чересчур самими собой. А ведь его герои столь нетипичны!". Действительно, трудно найти более нетипичную киногероиню, чем Амели с ее выплескивающимся воображением, с ее умением использовать любую вещь, чтобы создать из повседневности чудо. С Амели Одри роднит фантазия — она так же любит мечтать, придумывая образы проплывающим облакам.

Для съемок фильма улицы Парижа очистили от машин, закрасили граффити на стенах, заменили плакаты. Более того: создали компьютерный город — с мансардами, живописью Ренуара, виртуальными крокодилами и говорящими фотографиями из автомата. И вот результат: в Америке кинокартина "Амели" выдвинута на премию "Оскар" в пяти номинациях. А во Франции фильм за год посмотрело 9 миллионов зрителей.

Стук сердца

Свою личную жизнь она тщательно скрывает. Однако проговорился ее партнер по фильму "Амели" Матье Кассовиц: "Одри Тоту! Я очарован ею. Играть с ней — значит уйти в сказочный мир фантазий и романтики. Одри не похожа на земную девушку, она — маленький ушастый эльф!" Он приносит ей кофе и круассаны, норовит как можно чаще остаться с ней наедине и заваливает гримерку Одри букетами цветов. А она… Она мечтает сняться вместе с актером Жераром Ланваном, потому что, как она сказала в одном интервью, ей нравятся такие мужчины. Матье, слышавший каждое слово в этом интервью, поскольку стоял рядом, исчез, не прощаясь. Одри берет отпуск и едет в Индонезию — окунуться в мир природы и разобраться в чувствах. А по прибытию обратно в Париж среди родных и знакомых, пришедших ее встречать, она замечает огромный букет белых роз в руках Матье Кассовица.

Идеалистка Одри

Ее героини столь же неординарны, сколь неординарна сама Одри. Она красива не вызывающей, а по-детски непосредственной красотой. И при этом не находит удовольствия в том, что все журналы пестрят ее фотографиями — черта, странная для актрисы. Зато она любит погружаться в работу, в художественное пространство фильма, любит преодолевать технические трудности. В домашней библиотеке она хранит свою все пополняющуюся коллекцию наград, но относится к ней философски: "Вручение наград — это праздник на один вечер, после которого все кончается. Ничего особенного благодаря призам в жизни не происходит. Конечно, у меня не было еще периода каторжной работы. Но иллюзий у меня тоже нет, я знаю — это еще впереди, я не смогу избежать правил этой профессии".

"Я хочу быть честной с самой собой. Лгать себе — это значит лгать зрителям. Я не стану говорить, что какой-то фильм гениальный или съемки были идиллическими, если это неправда. Может быть, я просто идеалистка…".

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=5072005133254&oldnumber=304