"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 24 (303) от 23 июня 2005 года

Фокус Акопяна

Сергей НИКОЛАЕВ

16 июня сотрудниками УБЭП ГУВД Саратовской области задержан и. о. директора ДЭП (Дорожно-эксплутационного предприятия) № 318 Дереник Акопян. Этот предприимчивый хозяйственник продал частному лицу списанные трактор и грейдер. За трактор покупатель уплатил 40 тысяч рублей, а за грейдер — 140 тысяч. При этом, видимо, для того, чтобы не перегружать кассу предприятия наличными, Акопян предложил покупателю внести 15 тысяч рублей за трактор и 65 тысяч за грейдер. Остальные деньги скромный и. о. директора присвоил. Нажить 100 тысяч рублей за один день — фокус, которому мог бы позавидовать знаменитый однофамилец Дереника Рубеновича. Прокуратура Лысогорского района по достоинству оценила своеобразный талант и.о. директора и возбуждила уголовное дело по ст.159 ч.3 УК РФ "Мошенничество". Сам Акопян был задержан в порядке ст.92 УПК, а спустя два дня арестован.

У милиционеров есть основания полагать, что описанный случай — не единственный в хозяйственной практике Акопяна, когда он извлек выгоду от реализации списанной техники. За год и два месяца руководства Акопяном ФГУ ДЭП № 318 было списано и реализовано немало техники. Не очень понятно, когда она успевала выходить из строя, ведь под руководством Дереника Рубеновича не было отремонтировано или построено ни одного километра дорог. На проданном Акопяном тракторе лишь отсутствовал двигатель, а чтобы отремонтировать грейдер стоимостью полтора миллиона рублей, по оценке специалистов, достаточно было бы вложить около ста тысяч рублей.

На посту директора ДЭП Акопян сменил в прошлом году Владимира Гамаюнова. Гамаюнов был уволен по представлению районной прокуратуры из-за задержки заработной платы. Заметим, что хотя зарплата в последний период руководства Гамаюнова и задерживалась, но работники предприятия вспоминают о нем с теплотой. Дороги при прежнем директоре ремонтировались, однако техника выходила из строя с меньшей быстротой. Списанная же техника не продавалась, а служила своеобразным запасом запчастей для работающей техники. На ДЭП бытует мнение, что задержка зарплаты была специально организованным поводом для увольнения директора. По мнению некоторых сотрудников предприятия, тогдашний министр транспорта и дорожного строительства Геворг Джлавян специально прекратил финансирование лысогорского ДЭП, чтобы создать причины для прокурорского реагирования и освободить руководящее кресло для своего земляка. Акопян на момент назначения не имел российского гражданства, зато обладал массой других достоинств. По его словам, он вместе с Джлавяном учился и служил в армии. Как известно, принцип землячества до недавнего времени был основным при принятии кадровых решений в областном министерстве транспорта и дорожного строительства. Надо отметить, что Джлавян умел подбирать преданных людей. В кабинете Акопяна до сих пор висит портрет Геворга Джалаловича, хотя он уже не министр.

Акопян так сосредоточился на реализации имущества вверенного ему предприятия, что забросил все остальные дела, в том числе и личные. Российское гражданство он получил только в феврале этого года, то есть спустя 8 месяцев после назначения. Кроме техники, ДЭП лишилось и асфальтового завода. И хотя ДЭП работ по основному профилю не вело, работы по ремонту дорог в районе все-таки проводились. Их выполняло частное предприятие МПП "Строитель" под руководством другого земляка министра, Грачика Хачатряна. Это же предприятие и приобрело асфальтный завод.

Что же касается Акопяна, то перспективы у него незавидные. Частью 3 ст.159 УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок от 6 до 12 лет.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=24062005115152&oldnumber=303