"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 10 (289) от 17 марта 2005 года

Нравы

Картинки с выставки

Ирина КАБАНОВА

Город наш щедр на массовые мероприятия, от демократичного купания в проруби, объединяющего все слои населения, до важных промышленных выставок с заключением перспективных договоров. Везде бурлит народ — есть такая категория социально активных граждан, которым "все надо". И это правильно: нелюбопытные много теряют. Там, где собирается больше пяти человек, особенно если это делается с целью и культурной программой, можно изрядно повеселиться, равно как и печально призадуматься. Взять, хотя бы, специализированные выставки по различным отраслям.

Без сомнения, дело это архиважное, ибо надо продвигать товар и привлекать партнеров. С партнерами не всегда гладко, зато с энтузиазмом привлекаются гости выставок, читай простые, но подвижные саратовцы, не жалеющие входных 15-ти рублей, чтобы в особо ответственной обстановке посмотреть на продукцию, которая в магазинах показывается бесплатно. Далее, озабоченные состоянием отечественной промышленности посетители деловито прохаживаются между секциями товаропроизводителей, оживленно интересуясь выставленными образцами и попутно сгребая красочные рекламные буклеты, на которых они, придя домой, скорее всего, будут чистить рыбу. Хорошо, если направленность выставки позволяет дегустацию, — тогда народ с видом эксперта и плохо скрываемым удовольствием пробует то, что на самом деле ежедневно покупает своей семье в близлежащем продуктовом. Но ведь антураж! К тому же, и буклеты, и кусочки охотничьей колбасы — все бесплатно. В конце концов, мол, для кого же это все делается? Люди старались, резали — нельзя же их игнорировать!

Впрочем, граждане правила игры знают и готовы купить понравившийся товар тут же, на выставке, за назначенную цену. Иногда это бывает симптоматично.

К примеру, на недавней выставке "Продэкспо", среди представителей знакомых саратовских и энгельсских кондитерских фабрик, присутствовал товаропроизводитель города Камышина. Рядом с грустными "сокурскими" пряниками и печеньями, даже ради выставки не сумевшими принять аппетитный вид, камышинские печенья выигрывали не только во внешнем виде, но и во вкусе — кажется, наши пекари напрочь забыли о существовании сливочного масла, ванили и других вкусовых добавок, которыми, собственно, и отличается сдоба. На вопрос, где в нашем городе можно купить эти вкусные вещи, последовал ответ: "А нигде! Нас на ваш рынок не пускают". Тем временем, возле секции уже образовалась толпа заложников конкурентной борьбы, раскупающих чудом забредший в Саратов камышинский ассортимент. Референдум по кондитерским изделиям прошел явно не в нашу пользу. Хотя кого это беспокоит, кроме потребителя?

Интересен бывает расклад участников, который не каждый раз осмыслишь логически. Хотя экономически — всегда. Независимо от направления выставки, на ней попадаются производители, никак с этим направлением не связанные. Скажем, надо крепко подумать, чтобы разобраться, в каких отношениях находятся туризм и отдых с украшениями из камня и драгоценных металлов. Да и здесь нет ничего невозможного. В самом деле, не ждать же, пока соберутся ювелиры и что-нибудь организуют! Раз в год. А "товар-деньги-товар" ждать не может.

Удивительных людей встречаешь иногда среди участников таких бомондов. На одной из выставок, в маленькой безликой секции сидел человек, продававший неизвестную ароматическую косметику, резал правду-матку в глаза женщинам по поводу недостатков их внешности и высокомерно говорил о городе, который, собственно, позволил ему заниматься коммерцией на своей территории. Поистине, великий грех гордыня…

А в целом — все чудесно. Бизнес идет, массы приобретают, организаторы культурной программы мучают последних нездоровыми выкриками в микрофон. Пирожные, кофе в пластиковых стаканчиках. Жизнь кипит.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=18032005101725&oldnumber=289