"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 10 (289) от 17 марта 2005 года

Из двух интернатов — одна школа

Елена НАЛИМОВА

В следующем году городскую систему образования ждут ощутимые перемены. С 1 января все муниципальные школы-интернаты, находящиеся на содержании городской администрации, перейдут в ведение министерства образования области.

Перевод учреждений для детей-сирот с городского на региональный уровень станет одним из этапов проходящей в стране социальной реформы. К сожалению или к счастью, администрации города есть, что отдавать. В последние годы интернатам уделялось повышенное внимание — многие были отремонтированы, улучшилось материальное обеспечение от питания до одежды, налажен ежегодный выезд детей-сирот в летние лагеря отдыха. И сейчас, за десять месяцев до официальной передачи, работа с этими учреждениями не прекращается. На повестке дня объединение двух школ-интернатов — № 2, расположенного на СХИ, и № 3, в поселке Солнечный. Дети-сироты переберутся поближе к центру — в просторное здание интерната на ул. Танкистов. В качестве обоснования превращения двух учреждений в одно называется несколько причин, из которых главная — неукомплектованность: общая численность детей-сирот в обоих интернатах составляет всего 200 человек. В классах с первого по девятый учится в среднем по 5-10 человек. Это говорит о том, что ни с технической, ни с экономической точек зрения смысла в территориальном разделении небольшой, по меркам городских образовательных учреждений, группы детей на два объекта, расположенных в разных концах города, нет. Кроме того, интернат № 3 вынужден делить помещение со средней школой № 68, тогда как в интернате № 2 недостатка в площади нет, пустует 28 жилых комнат. Дополнительным аргументом в пользу объединения стала и непростая ситуация, сложившаяся в поселке Солнечный, — около 400 детей, проживающих в этом районе, вынуждены ездить "за образованием" в центральные лицеи и гимназии. В Ленинском районе действуют только два подобных учебных заведения — одна гимназия и один лицей. Это капля в море, учитывая численность населения района. По мнению городской администрации, освободившееся помещение интерната № 3 сможет стать площадкой для организации на периферии инновационного образовательного учреждения — лицея или гимназии.

В процессе подготовки решения были рассмотрены также психологические и социальные аспекты слияния интернатов — ведь такой субъективный фактор, как душевный комфорт детей, может перевесить все практические доводы. Изучив ситуацию, педагоги и психологи пришли к выводу — дети "за" переезд и даже рады переменам. В ближайшее время будут организованы экскурсии для детей-сирот из интерната № 3 на новое место проживания. Новым оно станет и для старожилов — изменится статус учреждения, из школы-интерната оно будет реорганизовано в школу для детей-сирот. Это будет означать увеличение штатного расписания — сейчас на одного воспитателя приходится 20 детей, при новой системе это соотношение будет равняться одному к семи плюс к каждой группе будет прикреплен инструктор по труду, музыке и физкультуре. Учреждение такого типа станет в Саратове первым и пока единственным. Как пояснила корреспонденту "Богатея" заместитель мэра города по социальной сфере Наталья Старшова, педагоги расформированной школы-интерната № 3 без работы не останутся — в нынешней ситуации дефицита педагогических кадров это было бы непозволительной роскошью. Решение городской думы об объединении двух интернатов в один датировано декабрем, но переезд состоится только в мае, по окончании учебного года. Пока в интернате № 2 к приему новоселов готовы только 10 жилых комнат, основной объем ремонтных работ будет завершен к сентябрю, когда дети вернутся из летних лагерей.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=18032005100743&oldnumber=289