"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 7 (286) от 24 февраля 2005 года

Нравы

Пишите письма!

Ирина КАБАНОВА

Воистину чудеса изобретательности проявляют мастера продвижения новых товаров! Некоторые юноши с пакетами, караулящие вас на улицах, и милые дамы, блуждающие по офисам и предлагающие разные новинки, — лишь детский лепет, первые шаги истинного коммивояжерства. Подлинные мастера создают настоящий фейерверк.

Многие находят в своих почтовых ящиках большие конверты с важной надписью "Издательский дом Ридерз Дайджест". Вам предлагают подписаться на русский аналог американского журнала "Ридерз Дайджест", что делает вас участником многочисленных розыгрышей призов, а также дает различные дополнительные преимущества как подписчику. Но, оказывается, подписываться совершенно не обязательно, ибо получатель конверта уже по определению имеет право участвовать в финале. Таким образом, главным козырем на первом этапе провозглашается возможность выиграть крупный денежный приз, "не потратив ни копейки". Само собой, человек задается вопросом, что, собственно, он теряет. Придя к выводу, что ничего, поскольку ничего приобретать его вроде бы не обязывают, он с воодушевлением свежего игрока выходит на игровое поле. И оказывается в центре потрясающего по интриге и конгениального по маркетингу действа.

Итак, первым этапом была выборка "случайным образом" почтовых адресов, по которым рассылаются таинственные конверты. Затем гражданину заочно присваиваются номера, участвующие в розыгрыше, которых по щучьему веленью оказывается не один, а, скажем, шесть, то есть шансы на выигрыш увеличиваются сразу в шесть раз. А раз так удачно завершился этап второй, то Комиссия по проведению розыгрыша призов рада сообщить, что гарантирует счастливчику статус финалиста, но при одном условии: надобно вернуть высланные в данном конверте купоны для регистрации, чем выразить свое согласие на участие в третьем, заключительном этапе, "определяющем имена победителей". Так неужели, шутя преодолев два отборочных тура, вернее, даже не подозревая об этом, вы сойдете с дистанции, когда до красной ленточки рукой подать? Да ни за что! Вы выбираете из вороха присланных бумаг конверт с пометкой "Да", если собираетесь выписать себе этот трудновыговариваемый "Ридерз", или с пометкой "Нет", если проявили слабохарактерность, вкладываете туда свои "купоны" и отсылаете в течение 7 дней, что, в свою очередь, может принести вам дополнительную награду.

Но это еще не все! Сказав "Да", вы получаете скидку на подписку и право на участие в розыгрыше еще одного приза с приставкой "супер". А тайна суперприза оказывается тесно связана с ключом, находящимся в том же волшебном конверте. Вы должны проверить, совпадет ли его номер с номером одного из трех изображений автомобилей на купоне, найденном в бездонном конверте. Вы проверяете и — о чудо! — номер совпал! Вот он, ваш суперприз обтекаемой формы иностранного производства! Следующие получаемые вами конверты фонтанируют пестрыми купонами, красочными проспектами, псевдогербовыми сертификатами, подтверждающими факт того, что вы — самый что ни на есть финалист, только вышлите обратно вкладыш, купон, вырезку для подтверждения того, что вы уверенно сказали слово "да". Градус борьбы повышается, уже предлагают приобрести абсолютно необходимый в хозяйстве атлас Вселенной или партию видеокассет, за что, естественно, воспоследует награда. Кроме того, необходимо снимать наклейки с одних страничек и помещать на другие, отсылать их обратно и вообще совершать все менее и менее трезвые действия, направленные лишь на одно: повышать продажи Издательского дома Ридерз Дайджест.

С приходом часа икс, на который назначен розыгрыш, рассылка обрывается, и долгое время издательский дом зловеще молчит. После чего вдруг приходит письмо и радостно сообщает, что вам предоставлен уникальный шанс участвовать в розыгрыше в новом сезоне!!!

Снимем шляпы перед мастерством маркетологов. Им почти удалось превратить вашу жизнь в праздник. Или в ожидание праздника, что уже может считаться таковым. А что ваши шесть номеров не попали ни под один приз, так это пустяки — рукава от жилетки и круг от бублика никогда не были вашей мечтой. Зато ежемесячно вы читаете "Ридерз Дайджест", который если и не вызывает особых восторгов, то уж ничего плохого точно не несет. Правда, его можно выписать и по каталогу. Но это скучно.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=25022005103422&oldnumber=286