"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 6 (285) от 17 февраля 2005 года

Мобилизационное оболванивание

Александр СВЕШНИКОВ

В Саратове появилась новая газета — "Военно-промышленный курьер". Такого издания в нашей области не было даже в те времена, когда как минимум 80 процентов населения региона работали в соответствии с лозунгом: "Хочешь мира — готовься к войне".

Впрочем, в 40-80-е годы крупнейшие предприятия оборонно-промышленного комплекса имели свои печатные издания. Однако в силу глубокой засекреченности заводов, НИИ и КБ, разрабатывающих и производящих военную технику, газеты-многотиражки писали о чем угодно, только не о милитаристских особенностях производственного процесса. Что же касается военных подразделений, дислоцированных на территории области, а также военных учебных заведений, то они довольствовались общесоюзной газетой "Красная Звезда" и газетой Приволжского военного округа, издававшейся в Куйбышеве.

И вот теперь, когда от саратовской "оборонки" остались рожки да ножки, когда окончательно и бесповоротно рухнула надежда на так называемую конверсию военно-промышленного комплекса, от которой лишь очень наивные люди могли ждать "товаров народного потребления", а не только знаменитых холодильников "Саратов", появляется печатное издание, в котором "в одном флаконе" и военная служба, и военная техника, и даже так называемое патриотическое воспитание. Причем, как явствует из программной статьи главного редактора газеты Сергея Щербакова "Наш ответ врагам России", медиа-проект — это часть регионального проекта "Саратовская оборонная инициатива" ("СОИ") по линии политико-коммуникативной программы "Мобилизационная идеология".

Пафос редакционной статьи таков, что чувствуешь себя перенесенным эдак лет на сорок назад, во времена холодной войны. Чего стоит только один пассаж из вводки, где говорится "о необходимости мобилизовать все силы для обороны страны и безопасности государства".

Убедившись, что чуда не произошло и я живу в феврале 2005 года, мне хотелось обрадоваться, поскольку давно нет в помине всего того, о чем говорится в утвержденной редсоветом газеты Концепции на 2005 год, и больше половины населения Саратова занимается неблагодарным, но вполне мирным трудом — продает турецкие, китайские, корейские и прочие товары, потому как высокие оборонные технологии оказались непригодными для производства своих "самсунгов" и "панасоников". Однако, прочитав дальше об агитпроповских задачах, которые ставит перед собой редакция газеты (выработка у читателей "оборонного" сознания, культивирование мобилизационного мышления, расширение военно-технического, военно-политического и военно-исторического кругозора и т.д.) — и все это на фоне наступающего оздоровления оборонного комплекса страны и усиленного внимания к проблемам "оборонки" со стороны президента, я понял, что в России, вопреки известному мудрому изречению, вполне можно вступить (то бишь вляпаться) дважды в одну и ту же реку.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=17022005105409&oldnumber=285