"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 25 (255) от 8 июля 2004 г.

Фрэнк Синатра учится в Саратове

Елена НАЛИМОВА

В июне в областной филармонии прошла череда отчетных концертов выпускников музучилища. Как обычно на таких мероприятиях, о концертах знали немногие, зал областной филармонии был заполнен преподавателями, родителями и однокурсниками выступающих. А жаль: выступления молодых музыкантов, в частности эстрадников, исполняющих джаз, могли доставить удовольствие ценителям.

Общепризнанной звездой училища заслуженно считается студент 3-го курса Илья Фролов. Его вокал зритель встречал неизменной овацией. "Саратовский Фрэнк Синатра" — так представили мне его преподаватели. Действительно, звук и картинка будто не совпадали, не верилось, что такой бархатный, глубокий голос может принадлежать молодому парню. Как рассказала преподаватель Ильи Наталья Руслановна Лавриненко, председатель жюри конкурса Ким Брейдбург, продюсер и композитор группы "Премьер-министр" оценил голос Ильи и предложил уже сейчас, не дожидаясь окончания училища, попробовать себя в Москве. Брейдбург уверен, что с таким голосом вполне можно сделать не только клубную, но и публичную карьеру. Но Илья решил сначала закончить обучение.

— Илья, откуда такая твердость? Ведь о подобном предложении московского продюсера мечтают многие.

— Да, я знаю, но есть много примеров, когда вокалисты поддавались сиюминутному порыву, очень рано уезжали, и ни к чему хорошему это не приводило. Москва — это настоящие жернова. Чтобы выжить там, нужно быть профессионалом. Легче здесь набраться сил, закалиться с профессиональной точки зрения. Можно сорваться и начать зарабатывать легкие деньги в московских клубах, но с профессиональной точки зрения это ложный путь, ведущий в никуда.

— После концерта в филармонии у меня сложилось впечатление, что учиться тебе уже не чему, все идеально.

— На самом деле пробелы есть, и чем больше выступаешь, тем более они заметны. Надо много работать, чтобы чувствовать себя полноценным музыкантом. Джазовых вокалистов в России сейчас мало, нет наработок, систем, школ, все создается на ходу. Вокальный джаз на спаде.

— Когда ты начал петь?

— Я не из музыкальной семьи, мои родители юристы, поэтому вначале я поступил в академию права и год там проучился, а потом пришел в музучилище. Для меня все это тоже было достаточно неожиданно. Преклоняюсь перед мудростью и терпением своих родителей, которые приняли мое решение и поддержали.

— Напрашивается сравнение с героиней фильма "Приходите завтра": ты тоже просто пришел и сказал: "Хочу петь"?

— Да, просто пришел, очень удачно, что попал к такому педагогу, как Наталья Руслановна, и сказал, что хочу заниматься и петь. Раньше, я, конечно, участвовал в самодеятельности, но на достаточно бытовом уровне, даже стеснялся того, что пою. Первые два года просто брал уроки, и это было достаточно тяжелое время, у меня долго ничего не получалось. Были комплексы в отношении того, что у меня нет никакого музыкального образования, в детстве я не ходил в музыкальную школу, но потом понял, что это даже плюс. Особенно это касается вокала, им нужно начинать заниматься в достаточно взрослом возрасте. Не понимаю родителей, которые приводят маленьких детей петь, когда еще не сформирован певческий аппарат.

— Джазовое направление ты выбрал самостоятельно, уже пришел с ним?

— Нет, пришел я вообще с песнями из репертуара популярной рок-группы. Я, конечно, слушал Стинга, Кокера, Рэя Чарльза, но музыку Эллы Фицджеральд, Нины Саливан, Синатры узнал уже потом. Слушал и находил собственную манеру пения. Были метания, на втором курсе я брал академ и записывался с рок-группой в питерской студии. Люди меняются со временем, каждый год был для меня как открытие. Когда поступал, вообще не знал, что такое джазовые стандарты, но эта музыка настолько всеобъемлющая и сложная, что открыть ее для себя до конца невозможно. Получаешь удовольствие от того, что делаешь что-то сложное, хочется самообразовываться, двигаться вперед, чтобы иметь возможность разговаривать на равных с именитыми музыкантами.

— На концерте выпускников музучилища меня не покидала мысль: куда пойдут дальше эти талантливые молодые музыканты, найдут ли свою нишу? Как ты представляешь свое будущее, допускаешь ли, что и в Саратове могут найтись состоятельные люди, продюсеры, готовые вложить деньги в перспективных музыкантов?

— Это действительно большая проблема. Ребята, выходящие из училища, работают кто где. Приятно, когда есть специализированные клубы, куда люди действительно приходят послушать джаз и отдохнуть. Но у нас люди приходят в клубы для другого, подходят и просят спеть "Летят перелетные птицы". Не хотелось бы перешагивать через себя. Есть музыканты, нашедшие свою нишу здесь, но их очень мало. Свое будущее пока плохо представляю, наверное, буду джазовым музыкантом, но точно не в Саратове. Я работал здесь с джазовым ансамблем Сурменева, в джаз-кафе "Метро", но это не то, чего бы я хотел. Серьезных продюсеров в Саратове не попадалось.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=7072004173104&oldnumber=255