"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 23 (253) от 24 июня 2004 года

ЕГЭ показал: преобладают троечники

Елена НАЛИМОВА

На брифинге, прошедшем в правительстве 21 июня, министр образования области Виктор Чепляев обнародовал итоги учебного года, главной особенностью которого стало вступление области в эксперимент по проведению единого государственного экзамена.

3 июня прошел ЕГЭ по русскому языку, в нем приняло участие 28 880 чел. 11 июня стали известны результаты. Министерство определило их как "соответствующие общероссийскому уровню", но родителей и учеников они вряд ли порадуют: наиболее многочисленна армия троечников — 53 процента, оценку "отлично" получило всего 4,5 процента выпускников, "четыре" — у 28 процентов школьников. По двойкам (они у 14 процентов выпускников) мы даже несколько обошли другие регионы. По Саратову уровень оценок несколько выше, чем в среднем по области: 7,2 процента пятерок, 9,7 — двоек. Но лучшие результаты, как ни странно, не в областном центре, а в поселке Светлый — оценка "отлично" у 12,8 процента школьников, а двоек — всего 2 процента.

В беседе с журналистами Чепляев признал: территориальные различия в качестве подготовки все же существуют. "Сейчас итоги уже разбиты по школам, районам и классам, — сказал министр. — Будут приняты меры, связанные с анализом методик и качества преподавания, но никаких административных санкций не будет". В настоящее время продолжается рассмотрение апелляций, всего подано 63 заявления.

Наименьшее разочарование принес ЕГЭ будущим медалистам: из 293 кандидатур, выдвинутых районными отделами образования, золото получат 256 выпускников. 1071 человек претендует на серебряную медаль.

Единый экзамен является экспериментом, поэтому каким бы ни был его результат, он не может кардинально повлиять на итоговую оценку выпускника. Разница в один балл трактуется в пользу более высокой оценки, при различии в два балла в аттестат выставляется среднеарифметическая оценка. Вполне вероятно, что в некоторых вузах будет введена собственная шкала пересчета баллов, в зависимости от конкурса и популярности учебного заведения. Двойки в ЕГЭ особенные, они отличаются от обычного "неуда", который ставили раньше и за плохую работу, и за неявку на экзамен. В отношении ученика, написавшего ЕГЭ на двойку, также применяется система пересчета итоговой оценки, и если за год у ученика стоит "четыре", он вполне может рассчитывать на среднеарифметическую тройку. Результаты ЕГЭ в Саратовской области принимают 43 техникума, и 21 вуз, не менее чем на 50 процентов специальностей. Альтернативой является традиционная форма поступления.

Область постаралась вступить в ЕГЭ "малой кровью", осторожно, и уже по результатам решать — быть ЕГЭ или нет. Поэтому в качестве обязательного предмета и был выбран русский язык, чтобы как можно меньше затронуть интересы выпускников при поступлении в вузы. Дальнейшее развитие ЕГЭ в России будет зависеть от того, как среагируют регионы. Из областей, первыми вступивших в эксперимент, пока никто от него не отказался, наоборот, количество предметов, по которым можно сдать единый экзамен, увеличивается. Будет ли у нас ЕГЭ шагать семимильными шагами, зависит от решения правительства области, но есть вероятность, что соответствующий законодательный акт будет принят на федеральном уровне, тогда от нас уже мало что будет зависеть. В настоящее время позиция областного министерства и педагогической общественности такова: ЕГЭ может иметь место как одна из форм, но эта форма сдачи итоговых экзаменов ни в коем случае не должна быть тотальной, обязательной для всех. "Я бы не делал вывод, что ЕГЭ погубит образование, заявил Чепляев. — Главная идея ЕГЭ для меня — это оценка знаний ребенка по государственным стандартам, она должна проводиться единожды, в школе, а не дважды, как сейчас, — в школе и в вузе".

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=23062004163834&oldnumber=253