"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 21 (251) от 10 июня 2004 года

Саратов и вторая беда России

Сергей ЛЮБИМОВ

По мнению классика, список российских бед исчерпывается лишь двумя пунктами. 3 июня председатель комитета по дорожному строительству и благоустройству администрации Саратова Валерий Данилин показывал депутатам городской думы и журналистам, как его ведомство справляется со второй бедой — дорогами.

Совместный рейд власти и прессы проходил по дорогам Волжского и Октябрьского районов. Два последних года ремонтом городских дорог в основном занимался областной дорожный комитет. Ремонтный сезон начался недавно, и Данилин пытался доказать, что городские структуры справляются не хуже.

Первой улицей, которую было предложено осмотреть, стала Большая Затонская. Из-за майской жары эта улица стала оживленной: многие автомобилисты потянулись в Затон. Там уже начались работы. Данилин заверил, что улица будет отремонтирована в течение недели. По словам Валерия Юльевича, ежедневно ремонтом городских дорог занимаются 18–20 бригад.

В качестве достижения городского комитета было продемонстрировано дорожное покрытие на улице Чапаева и Ильинской площади. Покрытие на самом деле высокого качества. Правда, несколько подпортило впечатление отсутствие дорожной разметки. Раньше разметкой занималось государственное предприятие ГОССМЭП МВД РФ, но весной этого года тендер на разметку дорог, установку дорожных знаков и обслуживание светофорного хозяйства выиграло МУП "Жилкомтехника". В арбитражном суде уже находится иск о признании недействительным результата тендера. Похоже, что "Жилкомтехника" не справляется со сложным хозяйством. По словам Данилина, 2 июня в Саратове якобы не работал лишь один светофор. Однако, по утверждению директора службы "Зеленая волна", на самом деле в городе неисправны 93 светофора.

Автору этих строк удалось пообщаться по телефону с саратовцами, возмущенными хаосом, царящим на многих городских перекрестках. Мне удалось услышать только 3 адреса, где имеются неисправные светофоры: Чапаева — Московская, 2-я Садовая — Чернышевского, Советская — Чапаева. Светофор, расположенный на перекрестке 2-й Садовой с Чернышевского, неработающим назвать нельзя, но то, что в одном направлении постоянно горит красный свет, делает его не только бесполезным, но и опасным. Директор ГОССМЭП Сергей Шадури получает в день 2-3 десятка телефонных обращений от возмущенных горожан.

Что же касается основной цели поездки— состояния городских дорог, то Данилин признал, что они находятся не в лучшем состоянии, но сослался на объективные трудности. Протяженность всех саратовских дорог — 860 км, общая площадь покрытия — 7 млн. кв. м. Из них 3 млн. кв. м находятся в ведении районных администраций, и формально городской комитет за них не отвечает. Чтобы поддерживать дороги, за которые отвечает городской комитет, в хорошем состоянии, необходимо ежегодно 304 млн. руб. В этом году выделено лишь 124 млн.

По словам Данилина, автовладельцы Саратова дают 52 процента налога на содержание автодорог, а в областной центр возвращается лишь 6 процентов. Как ни парадоксально, но свою долю в дефицит бюджета вносят и небедные предприятия. По закону, все предприятия, имеющие подземные коммуникации, должны восстанавливать дорожное покрытие после вскрышных работ за свой счет. В итоге задолженность только "Саратовских тепловых сетей" (структурного подразделения "Саратовэнерго" — вечного кредитора городского бюджета) составляет миллион рублей.

Нехватка средств в итоге не позволяет дорожникам сделать качественное покрытие. Капитальный ремонт дороги хоть и стоит дорого, но дает восьмилетнюю гарантию. Из-за недофинансирования чаще делается только ямочный ремонт, причем ежегодно на одних и тех же дорогах.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=10062004094142&oldnumber=251