"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 12 (242) от 1 апреля 2004 года

Мост может рухнуть

Дата размещения на сайте: 08.08.2015

Николай ЛОГИНОВ

С 30 марта на мосту Саратов-Энгельс введено существенное ограничение движения. На месяц по нему полностью запрещается проезд грузовых машин. Ежедневно с 20:00 до 6:00 будет невозможен проезд любого транспорта и даже проход пешеходов из-за начинающихся аварийных работ. Пересекать Волгу придется по новому мосту в районе села Пристанное.

Областной власти, на чьем балансе находится мост, пришлось пойти на такой шаг из-за аварийной ситуации: опоры освещения могут упасть на проезжую часть. 23 марта две из них накренились, и их в срочном порядке пришлось демонтировать. 89 из 166 опор были подкреплены "косынками", которые предохраняют от падения на дорогу. Из-за проблем с опорами уже полторы недели по мосту не ездит троллейбус №9. Чтобы компенсировать недостаток в общественном транспорте, возобновлены маршруты автобусов №№284 и 284-к.

Ситуация с опорами подтолкнула власти к началу масштабного капитального ремонта. Он уже ведется с 2002 года, но из-за крайне скудных средств — низкими темпами. Теперь средств планируется выделять больше. Насколько известно, кредит на строительство брать не планируется.

На первом этапе, который продлится месяц, будет осуществлен демонтаж аварийных опор и монтаж временных опор, необходимых для освещения. Вероятно, что срок будет сокращен — за первую ночь удалось демонтировать не 18, как планировалось, а 32 опоры. Параллельно с этим в течение трех недель созданная правительством комиссия проведет обследование моста с целью корректировки разработанного в прошлом году плана капработ. Сейчас известны три основные группы аварийных участков: две несущие опоры, дорожное полотно и элементы мостового сооружения (световые опоры, перильные ограждения, тротуары). Так как мост исчерпал свой ресурс, гарантии, что он не рухнет, нет. С 28 марта введен круглосуточный контроль. Подводный контроль пока не осуществляется — это вопрос технически сложный, но он стоит в плане.

В ценах 2003 года ремонт стоит 356 млн. руб. Прокомментировавший ситуацию зампредседателя облправительства Сергей Лисовский, заявил, что "финансирование более 100 млн. в год смотрится с трудом. Даже при идеальном финансировании время ремонта не может быть меньше 3,5 — 4 лет. Мы поставили себе задачу изыскать в этом году не менее 50 млн. руб." Финансирование будет осуществляться за счет средств дорожного фонда. Пока в нем на мост заложено только 17,5 млн. руб. Оставшиеся средства найдены за счет перераспределения. Однако Лисовский отметил, что финансирование дорог Саратова не будет сокращено.

"Мы не должны допустить, чтобы пострадали пассажиры", — заявил Лисовский. Именно поэтому было решено пойти на удорожание работ и разрешить дневной проезд. С 20:00 до 6:00 по мосту обычно ездит не более 20 процентов пассажиров. Правительство вместе с администрациями Саратова и Энгельса предлагает им ездить через новый мост. Маршрут удлиняется с 12,5 до 37 км. По предварительным расчетам цена билета составит 18 руб. Учитывая, что тариф и ночной, и объездной, он установлен пропорционально расстоянию. Правительство заявляло, что после обследования пассажиропотока цена может снизиться. Но оказалось, что в первый вечер с 20:00 до 24:00 в Энгельс проехали 250 человек, а в Саратов — 50. Поэтому уверенности в снижении нет. Правительство новых заявлений не делало. Если цена и снизится, то за счет дотаций для автоперевозчиков, которые пытается изыскать все тоже правительство. Помимо этого прорабатывается возможность пуска дополнительной электрички и трех "Омиков". Но навигация начнется не раньше 17 апреля.

Лисовский признает, что водители, которым предложено ездить через новый мост, будут терпеть убытки. Грузовому транспорту запрещен проезд не только по старому мосту, но и по Усть-Курдюмской трассе. В Саратов грузовикам предлагается въезжать по другим дорогам. Но если Усть-Курдюмскую трассу еще можно разгрузить, то новый мост — нет. На нем только две полосы, и уже сейчас скорость движения не превышает 40 км в час. Когда будет сдана вторая очередь моста, Лисовский не решился сказать даже приблизительно. На него тоже не хватает средств. Более оптимистичная картина складывается с самой Усть-Курдюмской трассой. Перенаправление потоков показало, что самым узким местом является участок между аэропортом и Юбилейным поселком. Тендер на расширение дороги уже объявлен. Участок должен быть сдан в этом году. Кроме того, в 2005 году должен быть сдан путепровод через Алексеевский овраг.

Очевидно, что областные власти не позаботились о проблеме заранее. Лисовский признал, что старый мост нужно было ремонтировать еще в 1988 году, "но тут случилась перестройка, было не до этого, а дальше — еще хуже". Однако вина лежит не только на советской власти, но и на нынешней. Проблему мог решить новый мост, которым гордится губернатор Дмитрий Аяцков, специально пригласивший на открытие первой очереди в 2000 году председателя правительства РФ Михаила Касьянова. Но после пуска финансирование было сокращено. А ведь тогда предполагалось, что за счет перенаправления потоков транспорта ремонт старого моста будет проходить с минимумом издержек для людей. Власть тогда о чем только не мечтала — даже начать в 2001 году строительство еще одного моста — ниже железнодорожного.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=8082015181659&oldnumber=242